Автосервис круглосуточно: автомобили с дизельным двигателем: «за» и «против». Авто сервис работает 24 часа.

02.02.2012

В воображении многих «дизель» обычно ассоциируется с чадящими фурами и водителем в телогрейке, безуспешно пытающимся зимой отогреть его бак паяльной лампой. Однако и время, и техника активно идут вперед, провоцируя появление на наших дорогах красивых и современных авто, в которых тип установленного мотора выдает лишь характерное постукивание под капотом.

В наши дни автомобили с дизельным двигателем постоянно прогрессируют, увеличивая динамику и понижая шумность, практически ни в чем не уступая авто с бензиновым двигателем. Нет особых отличий и в обслуживании дизельного мотора, за исключением того, что чаще придется посещать сервисный центр.

К специфическим минусам дизельных двигателей, как правило, относят повышенную шумность и вибрации, малую литровую мощность и сложности с холодным пуском. Однако это больше относится к старым конструкциям, для сегодняшних моделей дизелей эти проблемы уже не столь очевидны. Так, например, благодаря отопительной системе мотора отходит в прошлое ранее часто возникающая проблема прогрева и запуска дизеля в холодную погоду.

Если же ваш автомобиль все еще испытывает подобные трудности – скорее всего, проблема в низком качестве топлива, а не в моторе, ведь дизельные двигатели гораздо более чувствительны к качеству горючего в сравнении с бензиновыми моторами.

Конструктивные особенности

Конструкция дизельного двигателя не отличается от традиционного бензинового – это те же цилиндры, те же поршни и шатуны. Разве что клапанные детали существенно усилены для восприятия более высоких нагрузок – степень сжатия у дизельного двигателя гораздо выше (19-24 единиц, в то время как у бензинового – только 9-11). Именно этим и объясняется внушительный вес и габариты дизельного двигателя.

Конструкция дизеля отличает, прежде всего, способами формирования топливно-воздушной смеси, ее воспламенения и сгорания. В бензиновом моторе такая смесь образуется во впускной системе, воспламеняясь в цилиндре под воздействием искры от свечи зажигания. В дизельном же двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Сначала чистый воздух поступает в цилиндры, а после сжатия, когда он нагревается до 700-800 градусов, в камеру сгорания под большим давлением форсунками впрыскивается почти мгновенно воспламеняющееся топливо. Самовоспламенение топлива сопровождается резким скачком давления в цилиндре (сопровождается повышенной шумностью).

Развенчание мифов

Сразу стоит отметить, что неприхотливость дизеля – это весьма распространенное, но ошибочное мнение, потому как дизельный двигатель довольно требователен к обслуживанию и качеству топлива. К сожалению, сегодняшнее российское топливо очень низкого качества, что отрицательно сказывается на дизельных моторах. Однако, стараясь приблизиться к западным стандартам качества, отечественные производители даже выпустили топливо стандарта «Евро-4», но массово продается в большинстве случаев солярка.

Поэтому, чтобы позаботиться о качественном топливе для своего автомобиля, иногда приходится долго искать подходящую заправку, да и не каждый водитель в состоянии самостоятельно определить, на какой заправке топливо качественное, а на какой – нет. Узнать эту информацию можно у дилеров – в том месте, где вы покупали автомобиль.

Многие водители пытаются разрешить проблему качества солярки с помощью различных средств, предлагаемых специалистами. Однако применять подобные средства получается далеко не всегда. Так, например, пока автомобиль на гарантии, нельзя использовать присадки, ведь из-за того, что вы используете несертифицированные материалы, ваш автомобиль могут даже снять с гарантийного обслуживания. А вот после истечения срока гарантии каждый автовладелец уже сам решает, чем пользоваться, а чем нет.

Сервисное обслуживание

С сервисным обслуживанием дизельных автомобилей дела обстоят куда лучше. Как правило, авто, официально поставляемые в нашу страну, проходят процедуру настройки двигателя под отечественное топливо. Поэтому, если вы покупаете машину уже с пробегом, лучше уточните, для какого рынка ее выпустили. Подумать следует и о том, нужно ли покупать дизельный автомобиль, который официально в Россию не поставлялся. Дело в том, что авто, изготовленные под европейское топливо, не держат наше горючее, у них снижается надежность и ресурс мотора.

Также стоит учесть, что техобслуживание дизеля выйдет дороже бензинового мотора (в первую очередь это касается комплектующих, масляного и воздушного фильтров). Согласно же рекомендациям производителей, замену моторного масла у дизеля производят чаще в 2-3 раза, чем у бензинового мотора. Таким образом, те, кто желает приобрести дизельный автомобиль в целях экономии, должны все подсчитать. Дизельная машина оправдает себя на большом расстоянии, сэкономив ощутимое количество горючего. А вот при редкой эксплуатации, нерегулярном использовании, не сомневайтесь, ваши расходы только увеличатся.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант