Автосервис круглосуточно: бронирование стекол: перестраховка или необходимая защита. Авто сервис работает 24 часа.

02.12.2011

Обезопасить свой автомобиль от несанкционированного взлома или случайного повреждения в наше время можно различными способами, большинство из которых максимально эффективно работают лишь в комплексе, по отдельности не являясь панацеей и не гарантируя безопасность. Одним из таких механизмов защиты от угона является бронирование автомобилей, а точнее его стекол, специальными укрепляющими пленками.

Излишним будет объяснять, что в экстремальной ситуации стекло автомобиля превращается в источник повышенной опасности для человека. И причины могут быть различные: автомобильные авария, попытки угона, акты вандализма и т.д. Во многих подобных ситуациях бронировка стекол способна значительно снизить потенциальные риски. Причем такая пленка не только защищает автомобиль от немотивированной агрессии злоумышленников или повреждений при аварии, но и успешно противостоит камням,непредсказуемовылетающим из-под колес проезжающих мимо автомобилей, внезапноброшенным предметам и т.п. В данном случае разбитое стекло и летящие осколки представляют главную опасность для человека.В свою очередь бронировка существенно повышает безопасность водителя и пассажиров автомобиля при разрушении стекла.

Специфика защиты

Стоит отметить, что бронирование автомобилей имеет много нюансов в зависимости от того, какие элементы автомобиля необходимо защитить. Но мы пока будем говорить только о защите стекол.

Итак, защитную пленку зачастую ассоциируют с понятием«тонировка авто». Однако это не верно, потому как назначение у данных пленок разное (хотя бронировка может быть в том числе и тонированной). Помимо функционала, бронирующая пленка существенноотличается от тонировочной толщиной, а также способностью растягиваться на небольших участках без разрыва. В данном случае работает схема: чем большую поверхность необходимо защитить, тем более тонкую пленку возможно использовать. И соответственно: стекла небольшой площади лучше покрывать более толстой пленкой и с лучшим коэффициентом адгезии (сцепление поверхностей разнородных тел).

Бронирующая пленка укрепляет стекло и создает преграду между пассажирами и опасными осколками, фиксируя их на месте. Такие пленки имеют толстую полимерную структуру и прочный клеящий состав.

Механизм в действии

Оклеивание стекол автомобиля бронирующей пленкой производится на внутреннюю поверхность стекла (если только это не двусторонняя бронировка, редко пользующаяся популярностью в наше время). При этом демонтаж стекол и обшивки не производится.

Для укрепления автомобильных стекол предпочтительно использование пленки, толщиной не менее 112 микрон. Боковые стекла можно покрывать более плотной бронировкой – до 300 микрон. На лобовое же стекло такое покрытие, как правило, не устанавливается: значительная толщина пленки и большая кривизна покрытия провоцируют искажение обзора, что неминуемо утомит глаза водителя.

Однако реальная защита стекол начинается только от 200 микрон. Пленка меньшей толщины способна защитить салон и пассажиров от осколков (не забрызгав ими весь салон) разве что в случае небольшой аварии. А вот в случае попытки проникновения в автомобиль злоумышленника – стекло разлетится даже от одного целенаправленного удара.

Учитывая все выше сказанное, для боковых стекол лучше использовать защитный слой бронировки в 300 микрон, тогда эффект будет максимальной.

Однако для седанов с вогнутым задним стеклом пленка в 300 микрон не подойдет: при монтаже ей просто не хватит возможностей растяжения, поэтому придется наклеивать еенесколькими кусками. А это и сложно технически, и значительно понизит стойкость бронировки. Поэтому заднее стекло обклеивается толщиной максимум в 200 микрон: такие пленки можно наклеить практически на любой седан.

С универсалами и хетчбэками, где заднее стекло там имеет малую кривизну, все намного проще: для них можно попробовать и 300 микрон. Однако полностью полагаться на защитные свойства бронировки все равно не стоит: защита автомобиля должна быть комплексная и грамотно организованная.


Для справки

Номенклатура серьезных производителей бронирующих пленок гораздо разнообразнее массовых предложений: толщина защитного покрытия простирается вплоть до 360-380 микрон. Это уже очень толстые плёнки, и их намного труднее монтировать.

В связи с этим их крайне не любят установщики: практически не заказывают и не предлагают своим клиентам.


Тонкости монтажа

Качественно смонтированная пленка – это надежная защита и гарантированный эффект (из расчета на определенные повреждения). Монтаж бронирующей пленки требует навыков специалиста, ведь неправильная установка защитного слоя на стекло может «смазать» весь результат.

При монтаже бронировки самое главное – равномерная адгезия по всей поверхности стекла, чего крайне трудно добиться традиционным способом нанесения, когда стекло остается в двери. Поэтому при наличии времени и технической возможности, боковые стекла лучше извлечь из рамок дверей и накладывать пленку, уложив стекло на большой кусок поролона.

Еще один немаловажный момент – сушка бронирующей пленки, для которой установщики обычно используют промышленный фен. Это необходимый этап потому как во время оклеивания стекол защитным слоем в большом количестве выделяется водяная взвесь (она конденсируется на холодных участках пленки и стекла). А если отводить ее дополнительным вентилятором, работа будет идти гораздо эффективнее.

Однако, как бы не старался установщик, после окончания монтажа под пленкой все равно остается некоторое количество влаги: это неизбежно. Поэтому первые несколько дней стеклоподъемниками лучше не пользоваться.


Для справки

Полная адгезия стекла и бронирующего слоя достигается лишь через 10-15 дней: только после этого пленка начинает работать на 100%.



Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант