Автосервис круглосуточно: давление в шинах: важно или нет?. Авто сервис работает 24 часа.
К сожалению, многие автовладельцы проверяют давление в шинах своего автомобиля с помощью пинка по колесу. Другие же прибегают к скрупулезному измерению давления при помощи манометра, что более разумно, ведь давление в шинах – имеет очень большое значение.
Правильное давление в шинах позволит водителю в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своей машиной. Почему это важно? Все дело в том, что плохо накаченная шина будет неравномерно распределять давление колеса на поверхность дороги, это ухудшит сцепные свойства, что приведет к преждевременному износу шины и повышенному расходу топлива. И последний фактор является наиболее существенным, если брать в расчет нынешние цены на бензин.
Причина и следствие
Низкое давление шины визуально можно определить по ее значительной деформации и плохой управляемости автомобиля: машину будет уводить в сторону колеса с пониженным давлением. Не исключена также возможность излома каркаса, после чего покрышку вообще придется выкинуть.
Перекаченная же шина становится очень жесткой. Конечно, она будет легко катиться, но сцепные свойства с дорогой ухудшатся. Это увеличит нагрузку на элементы кузова и подвески, поэтому при попадании в яму покрышка может повредиться. Кроме того, слишком жесткая шина привносит больше шума в салон авто, причиняя дискомфорт в процессе езды. Поэтому вместо того, что терпеть дискомфорт или сразу бросаться делать шумоизоляцию авто, сначала стоит проверить - не в повышенном давлении ли дело?
Не следует повышать внутреннее давление в шинах и при перегрузке автомобиля, потому как вышеописанные моменты никуда не исчезнут, а разве что усилятся.
В качестве ориентира
Допустимое в шине давление всегда указывает производитель автомобиля. Эту информацию вы также всегда сможете узнать из таблички, расположенной на стойке двери с водительской стороны, на бардачке или же с внутренней стороны бензобака. Вам также поможет таблица давления в шинах.
Вместе с тем необходимо помнить, что измерять давление в шине необходимо только когда покрышка уже холодная: во время езды покрышка нагревается и, разумеется, давление увеличивается.
Для «ленивых»
К сожалению, многих водителей от регулярной проверки давления удерживают грязные колеса и скрупулезность процедуры: откручивание колпачка и измерение давления манометром.
Именно для такого рода водителей придумали индикаторные колпачки, монтирующиеся прямо на вентиль. Такие колпачки изначально настроены на конкретное давление: от 1,8 до 4,0 атм. (допустимый диапазон) с делением 0,2 атм. Данные колпачки можно устанавливать на любые виды вентилей бескамерных шин, а также камер легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов и грузовиков.
На место штатного колпачка накручивается маленький датчик давления в шинах. При этом состояние автомобильной покрышки определяется по штоку с разноцветными секторами. Зеленая метка сообщит о том, что все в порядке, а желтый сектор предупредит о том, что давление снизилось на 0,3 атм. ниже стабильного, и дальнейшее передвижение на колесах в таком состоянии допустимо лишь на скорости не более 50 км. Если же датчик перешел в красный сектор – давление опустилось до критического показателя (на 0,7 атм.), а значит – срочно требуется подкачка колеса.
Производство
Электронные измерители давления в шинах широко применяются на автомобилях среднего и представительского классов. Такие устройства оснащены и световой, и звуковой индикацией, поэтому даже при малейшем изменении давления, прибор незамедлительно сообщит об этом водителю. На случай же «поимки случайного гвоздя» в настоящее время уже изобретено множество различных смесей для закачки в колесо, после использования которых можно будет спокойно добраться до шиномонтажа.
Стоит также отметить, что некоторые производители разрабатывают покрышки, позволяющие продолжить движение даже в том случае, если в колесе вообще не осталось воздуха.
Так, компании Continental и Goodyear разрабатывают покрышки с жесткими бортами, которые в случае поломки вентиля или прокола покрышки позволяют продолжить движение со скоростью 80 км/час. При этом автомобиль сохранит устойчивость и маневренность даже при поворотах с повышенной нагрузкой на поврежденное колесо.
Находчивые производители производят также колеса со специальными ободами и вставляющимися бандажами, изготовленными из высокопрочной пластмассы или металла. Такие шины, как правило, устанавливаются на бронированные лимузины: благодаря им даже при подрыве автомобиля или полной деформации покрышки на них можно будет проехать со скоростью 60-80 км/час достаточно большое расстояние. Но, к сожалению, такие колеса – слишком дорогое удовольствие, поэтому не забывайте (ради собственной же безопасности!) регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля.