Автосервис круглосуточно: как выбрать аккумулятор для авто?. Авто сервис работает 24 часа.

21.02.2012

Каждый автовладелец когда-нибудь сталкивается с тем, что старый и изрядно поношенный аккумулятор начинает требовать все больше заботы и внимания. Причем зачастую это случается в сильные зимние морозы. Аккумулятор начинает требовать регулярной подзарядки, и у автовладельца постепенно пропадает уверенность в том, что завтра утром автомобиль все-таки заведется. Выход достаточно логичен: аккумуляторную батарею (АКБ) нужно заменить на новую. Но как выбрать автомобильный аккумулятор из бесконечного ассортимента?

Прежде всего, отметим, что покупать аккумулятор необходимо в специализированном автомагазине: с грамотными консультантами и оборудованной сервисной мастерской. В таком месте вам обязательно дадут реальную гарантию, предварительно проверив напряжение, которое выдает генератор вашего автомобиля.

akamuljator.jpg

Категории АКБ

Итак, все АКБ делятся можно разделить три основные категории: обслуживаемые, необслуживаемые и малообслуживаемые. Обслуживаемых аккумуляторов в продаже осталось слишком мало, хотя еще 10-15 лет назад они представляли большинство рынка. Большой плюс таких батарей в том, что при коротком замыкании в аккумуляторах этого типа можно заменить блок пластин как одной, так и нескольких банок.

Необслуживаемые аккумуляторы – по сути одноразовые. С такой батареей ничего не получится сделать: на ее корпусе нет пробок и заливных отверстий. Такие АКБ предназначены для очень мягких и практически идеальных условий эксплуатации. Однако и цена данных аккумуляторов слишком высока в сравнении с остальными.

Третья категория аккумуляторных батарей – малообслуживаемые. Они достаточно широко представлены на рынке: от самых дешевых до очень дорогих. Такие аккумуляторы не имеют жестких ограничений в работе (как, например, необслуживаемые).

Критерии выбора

Выбирая аккумуляторную батарею, желательно также обратить свое внимание на производителя, престиж которого имеет не последнее значение. К мировым брендам данного сегмента рынка можно с уверенностью отнести Varta, Bosch, Mutlu, BLACK HORSE, Sznajder, Global и др.

Хорошо бы также своими глазами увидеть в наборе пакетированные пластины АКБ (см. рисунок), каждая из которых должны быть упакована в отдельный конверт-сепаратор (это делает невозможным короткое замыкание между ними в случае осыпания активной массы). Их можно увидеть, открыв заливную пробку.

Дело в том, что при зарядке аккумуляторной батареи вода в процессе электролиза разлагается на составляющие: кислород и водород. Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках сбоку или сверху делают маленькое технологическое отверстие для выхода паров. В наиболее дешевых и простых моделях это маленькое отверстие со временем просто забивается грязью. В более дорогих аналогах пробки уже представляют собой подобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться и имеющего полость для конденсации газов.

Кроме того, производители могут поставлять малообслуживаемые аккумуляторы с электролитом, залитым уже на заводе, или, наоборот, сухозаряженным. Сухозаряженная батарея имеет смысл, только если покупка совершается впрок, так как в этом случае батарея будет иметь больший срок хранения. Причем ее очень просто привести в действие: достаточно залить в аккумулятор электролит и потом зарядить. Если же сухозаряженную батарею планируется использовать в ближайшее время, данная покупка будет невыгодным приобретением: уж лучше за эти деньги поставить спутниковую систему мониторинга или установить камеру заднего вида.

Технические рекомендации

Приобретать аккумулятор желательно с характеристиками, рекомендованными производителем в инструкции по эксплуатации авто. Можно, конечно, выбрать АКБ меньшей емкости, но в этом случае он, скорее всего, меньше прослужит, а также хуже будет справляться с зимним пуском. Если же выбрать батарею с емкость больше рекомендованной, то из-за постоянного недостатка зарядки срок его эксплуатации все равно будет ниже.

Еще одной важной характеристикой является пусковой ток, необходимый для проворачивания холодного двигателя. Если выбирать аккумулятор со значением, превышающим рекомендованное производителем, то велика вероятность спалить стартер.

Дело в том, что самая большая нагрузка на аккумулятор идет в морозы при холодном пуске. Поэтому, если вы хотите продлить жизнь АКБ своего автомобиля, при подготовке авто к зимнему сезону необходимо заменить масло на менее густое (лучше всего импортное). Замените также свечи, причем желательно – с зимним калильным числом.

Кроме того, не забывайте, что перед включением стартера в сильные морозы батарею нужно «разогреть» – несколько раз «моргнуть» дальним светом на пару секунд. Далее – несколько раз на пару секунд включите стартер: это поможет поршням в цилиндрах разогнать загустевшее масло. Теперь пробуйте запустить. Если запуск не удается с первого раза, повторите попытку через 2-3 минуты. Идеальным режимом пуска является серия из 10-15 секундных попыток с интервалами между ними около трех минут.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант