Автосервис круглосуточно: преимущества вариатора в сравнении с механикой и автоматом. Авто сервис работает 24 часа.

20.02.2012

Механическая коробка передач легкового автомобиля обычно имеет пять режимов скоростей, в то время как АКП может иметь до восьми. Вариатор же обладает неограниченным количеством скоростей, что выгодно его отличает на фоне остальных. Так что же представляет собой вариатор, какие технические особенности он имеет, и каковы его преимущества в сравнении с автоматом и механикой?

Прежде всего, вариатор состоит из передаточного механизма, который соединяет двигатель автомобиля и его колеса. Вариатор также может иметь несколько иную разновидность привода: когда последний состоит из гусеницы и винта. В автомобилях с таким типом привода становится возможным плавно изменять скорости обращения на ведомый и ведущий диски.

Подобные механизмы уже долгое время применяются в таких устройствах как: водные мотоциклы, снегоходы, скутеры, мопеды и мотоциклы. Использовать вариатор в автомобилях начали еще с середины 20-го века, однако задействовать его в серийном производстве известные производители стали лишь в наши дни.

korobka_stat.jpg

Объективные плюсы

Автомобиль с вариатором набирает ход очень плавно, без всяких скачков, подобно разгону электродвигателей большой мощности. Однако по мере разгона такого автомобиля слышится незначительный шум, который нарастает с набором скорости. Автомобили такого типа часто обгоняют более мощные авто: это связано с тем, что вариатор экономит время, требуемое для переключения скоростей.

Таким образом, если взять два автомобиля с моторами равной мощности, быстрее будет автомобиль с вариатором. Такое авто не откатывается при подъеме обратно, не глохнет внезапно на светофорах, обеспечивает мягкий старт в разных обстоятельствах, даже не нагружая детали трансмиссии.

Автомобиль с вариатором легок в управлении благодаря тому, что имеет только две педали. Даже профессионалы (не говоря уже о новичках) оценят по достоинству преимущества данной трансмиссии, как в городе, так и на шоссе.

Двигатель авто с вариатором издает равномерный звук, не срываясь на громкий звук при быстром ускорении. Это происходит благодаря специальной электронике, которая стабилизирует нагрузку на двигатель. Вместе с тем, водители, которые привыкли к переключению скоростей, могут воспользоваться эмулятором по переключению фиксированных скоростей – «типтронией».

В этом случае от водителя автомобиля с помощью сигнала передается специальная команда, переводящая вариатор к одному из введенных режимов. Для максимально быстрого старта также предусмотрена функция типа «кик-дауна» в машинах с автоматическими коробками. Специфика данной функции заключается в том, что передаточное число очень быстро изменяется, чтобы ускориться на последнем значении педали газа.

Таким образом, все преимущества автомобилей с вариатором – налицо. Это и экономия горючего, и быстрый старт, и особые механизмы привода, позволяющие равномерно распределять нагрузку на двигатель автомобиля. К тому же, так как двигатель действует под управлением электроники, это позволяет ему функционировать в «щадящем» режиме, при котором его приходится намного меньше обслуживать, реже ремонтировать, производить замену масла в двигателе и т.д. Использование такого автомобиля также позволяет значительно снизить загрязнение окружающей среды в сравнении с автомобилями, схожими по характеристикам.

Недостатки вариатора

К сожалению, такие автомобили имеют и недостатки. Так, например, вариатор не ставят на авто с двигателями большой мощности. Хотя, необходимо отметить, что несколько подобных моделей уже запущены в серийное производство.

Еще одна отличительная особенность: в наполнителе трансмиссии задействуется особая жидкость (более дорогая, чем обычное масло), за уровнем которой необходимо постоянно следить, что доставляет определенную долю дискомфорта. Причем данная жидкость не может быть заменена на однотипную от другого автомобиля.

Еще один нюанс.
В своей работе вариатор использует сигналы множества датчиков: давление, скорость, АБС и положение коленвала. Однако если теряется контакт или ломается хотя бы один из датчиков, это провоцирует нарушение функционирования трансмиссии или аварийный режим движения.

Существуют также некоторые ограничения по буксированию автомобилей с вариатором, а также буксированию с его помощью иных автомобилей.

По мнению множества экспертов, в будущем вариатор займет достойное место, потеснив и автоматические, и механические коробки передач.

Советы по эксплуатации

Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить самые важные моменты при эксплуатации автомобиля с вариатором.

Во-первых, не забывайте контролировать уровень жидкости и своевременно ее менять.

Во-вторых, зимой нельзя сильно нагружать трансмиссию в начале пути, а также во время буксировки или при езде по бездорожью. Необходимо также дать всем деталям механизма прогреться при медленном движении авто.

В-третьих, необходимо постоянно следить за работой всех имеющихся датчиков, во время проверять проводку и разъемы на наличие обрывов.

И, наконец, если вы заметили неполадки во время движения – необходимо внимательно осмотреть двигатель, а также систему питания, свечи и электрику. Не пренебрегайте также прохождением диагностики с использованием кодов неисправностей: не стоит заниматься ремонтом коробки самому, лучше доверить эту работу специалистам.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант