Автосервис круглосуточно: самостоятельный ремонт радиатора. Авто сервис работает 24 часа.

15.02.2012

Многие автовладельцы неоднократно сталкивались с проблемой, когда верхняя часть радиатора нагрелась, а нижний шланг радиатора никак не прогревается. Причин для этого достаточно много. Например, радиатор вашего автомобиля может быть засорен накипью, ржавчиной или маслом. Вследствие этого – перегревается двигатель, и теплоотдача радиатора понижается. В подобных случаях большинство автосервисов посоветовали бы заменить старый радиатор новым, и, возможно, были бы правы… Но мы попробуем восстановить радиатор своими силами.

Для начала двигатель необходимо промыть сильной струей воды, пока вода на выходе не станет чистой. Однако категорически запрещено одновременно с двигателем промывать радиатор, его необходимо предварительно снять.

Эффективным методом также считается промывка внутренних трубок раствором «Икар», химический состав которого разрушает все накипи и соли, не растворимые в воде. Если вдруг данный метод не помог, то лучше, конечно, обратиться на станцию техобслуживания, где используют свои методы. Если не помогут и они, тогда замены не избежать. Зато, уже заехав в сервис, вы, наконец, сможете уделить своему автомобилю должное внимание и, скажем, установить ксенон или качественную механическую защиту от угона.

Снятие и установка

Итак, чтобы грамотно снять и опять установить радиатор, необходимо следовать инструкции. Для начала сливаем охлаждающую жидкость. Далее – снимаем хомуты со шлангов. Если в вашем авто имеется соединительный шланг отдельного расширительного бака – его также необходимо снять. Снимайте также шланг с патрубка головки блока цилиндров и масляные шланги с радиатора (если у вас автоматическая коробка передач).

Затем отключите все провода от вентилятора и термовыключателя. Далее отвинчиваем кронштейн радиатора и вынимаем радиатор вместе с кожухом вентилятора (в некоторых моделях радиатор необходимо вынуть из отсека двигателя, предварительно отсоединив от кожуха).

Устанавливать радиатор на место необходимо в обратном порядке, только не забудьте на штифты радиатора предварительно надеть подушки нижнего крепления, а в кронштейны – вставить втулки верхнего крепления. На вновь установленный (или новый) радиатор также необходимо переставить термовыключатель и кожух вентилятора.

Хранение и профилактика

Если радиатор хранить в демонтированном состоянии хотя бы двое суток без охлаждающей жидкости внутри – это может спровоцировать образование коррозии.

Отверстия радиатора можно также закрывать пробками или заполнять их слитой охлаждающей жидкостью. Если радиатор вашего автомобиля снаружи уже покрыт маслом, ржавчиной или накипью – продуйте его сжатым воздухом, а потом промойте водой, предварительно сняв, следуя описанной выше схеме.

Воздушные каналы радиатора можно также осторожно прочистить деревянными шпильками. Если же вы обнаружили течь – ее можно устранить, запаяв или же обработав трещину эпоксидным клеем, а поврежденные места можно зачистить металлической щеткой или напильником.

Восстанавливаемую поверхность, а также поверхность нагретого паяльника перед пайкой необходимо натереть нашатырем, чтобы избежать пропусков. При этом наносить припой (лучше использовать мягкий) по восстанавливаемой поверхности необходимо равномерно.

Если же вы выбрали склеивание радиатора эпоксидным клеем, его необходимо наносить шпателем на поврежденные места, обернув после этого полоской ткани, пропитанной эпоксидным клеем. Для удобного продевания ткани между трубками лучше всего использовать пинцет. Будьте особенно внимательны во время работы с эпоксидным клеем – его смолы ядовиты.

Охлаждающая жидкость

Во время долгой стоянки или при движении с маленькой нагрузкой вода в радиаторе может замерзнуть. Будьте осторожны при временной замене охлаждающей жидкости водой. При этом замерзание воды, как правило, происходит в нижней части радиатора.

Чтобы этого избежать, при длительных стоянках необходимо своевременно сливать воду из системы, а также использовать утеплительные чехлы.

Не забывайте, что замерзание труб радиатора не только провоцирует их разрыв, но и приводит к выходу из строя самого блока цилиндров и его головки.

Если вода в радиаторе все-таки замерзла, в системе охлаждения прекращается циркуляция воды, двигатель перегревается, а из пароотводящей трубки начинает выходить пар.

Определить это всегда можно на ощупь. Если вода все-таки замерзла – дайте льду растаять, поставив свой автомобиль в теплое место. Если такой возможности нет, обложите тряпками те места, где образовался лед, и обильно полейте их горячей водой.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант