Автосервис круглосуточно: установка ксенона: эволюция света. Авто сервис работает 24 часа.

17.03.2012

Сегодня автовладельцы все чаще отдают предпочтение ксенону в сравнении с традиционным световым оборудованием для автомобиля. Это не мода и не случайность: ксеноновые лампы действительно качественны и надежны, они имеют приятный свет и много других преимуществ, позволяющих им оставить далеко позади морально устаревший галоген.

Объективные плюсы

Разработка ксеноновых ламп растянулась на продолжительное время: только в последнее десятилетие производство ксенона широко распространилось. В связи с этим привычный для многих автовладельцев галоген может вообще прекратить свое существование: это лишь вопрос времени, ведь использование ламп дневного света усиленно набирает обороты.

Практически все преимущества ксеноновых ламп перед традиционными аналогами связаны с техническими характеристиками, что и не удивительно. Однако в свое время и галоген был в статусе технологического прорыва в сравнении с лампами накаливания.

Галогенная лампа представляет собой стеклянную колбу, внутри которой содержится смесь галогеновых газов. В сравнении с лампой накаливания светоотдача от галогена примерно в 2 раза больше и срок службы последнего более длительный. Однако теперь и галогеновые лампы стали недостаточным оборудованием для современного автомобиля: автомобильный мир потребовал перехода на следующую ступень в развитии газоразрядных ламп. Такой ступенью и стал ксенон.

По сути – это та же колба с газом, только, безусловно, более мощным: такая лампа на 35 Вт выдает световой поток, более чем в 2 раза превышающий поток галогенной лампы – 3000 люменов. Свет ксеноновой фары с легкостью формируется в один пучок, что особенно важно для автомобильных фар.

Свет лампы такого типа максимально приближен к дневному свету, что дает водителю возможность больше времени проводить в дороге без дискомфорта для глаз.

Рассматривая автомобиль в качестве объекта долгосрочных инвестиций, установка ксенона будет грамотным шагом. Средний срок службы таких ламп составляет примерно 2800-4000 часов, у галогеновых же гарантированный срок службы составляет лишь 100-500 часов.

Преимущество ксенона бесспорно и на специфических русских дорогах. Высокая стойкость таких ламп к вибрации обеспечивается отсутствием нити накаливания, поэтому во время встрясок нечему и обрываться.

Характерная особенность таких ламп заключается также в том, что для достижения максимальной яркости им требуется несколько секунд для разгорания, но это, согласитесь, не такой уж большой недостаток, тем более что постепенное включение ксеноновых ламп – гарантия их корректной работу в течение долгого времени.

Часто используются и би-ксеноновые фары – специальная разработка для автомобилей. Они позволяют запускать два режима освещения дороги – ближний и дальний свет (дальний свет би-ксенона гарантирует освещение на 300-400 метров без ослепляющего эффекта).

Продолжая о минусах

Итак, установка ксенона имеет безусловные преимущества для автовладельца. Однако стоит отметить и недостатки таких фар, которые достаточно относительны и малочисленны. Первый – это дороговизна в сравнении с традиционными аналогами. И дело даже не в разовой трате при покупке комплекта: необходимо учитывать, что в случае замены такой лампы придется менять сразу пару, поскольку через некоторое время эксплуатации спектр излучения ксенона изменяется. Такие лампы белеют примерно через 200 часов отработки.

Вторая особенность ксеноновых ламп, которую некоторые воспринимают как дополнительный дискомфорт, - это необходимость в специальном блоке управлении: на лампу подается напряжение (примерно 25000 вольт), а в последствии его необходимо поддерживать на уровне 80 вольт с частотой 300 Гц. Для этого используются специальные устройства – блоки поджига (или баластные блоки).

Основные бренды-производители таких блоков – Osram, Bosch, Philips, Matsushita, Hella и PIAA.

Баластные блоки PIAA дороже остальных, а блоки производства Osram идентичны по своим характеристикам Philips и Hella. Основные отличия блоков разных производителей – в совместимости разных блоков с разными лампами.

Классификация выбора

Для классификации и оценки воспроизводимого лампой света, как правило, используются такие характеристики, как: яркость, цветовая температура и индекс цветопередачи. Главный показатель ксенонового света – цветовая температура, показывающая распределение энергии в световом спектре. Значения цветовой температуры ксенона зависят от яркости света и колеблются от 4000К до 6000К и выше. Если цветовая температура ксенона колеблется в интервале 4000К-6000К, свет будет близок к белому, если же цветовая температура больше 6000К – то цвет от лампы приобретает голубой оттенок.

Свет, излучаемый такой лампой, в 2,5 раза интенсивнее традиционной галогеновой, что, безусловно, ценно на дороге. Помимо качества видимости, улучшается и геометрия освещенного участка дороги за счет более широкого пучка света от ксеноновой фары. К тому же лучи такого света с легкостью «пробивают» туман, полноценно освещая полотно дороги.

В среднем ксеноновая лампа потребляет энергии на 35W, в то время как стандартная галогеновая лампа потребляет 55W и более. Световой поток, который обеспечивает ксенон, составляет 3000 люменов против 1550 люменов галогеновой лампы.

Кроме того, лампа такого типа в сравнении с галогеновой намного меньше греется. Так, у ксенона порядка 7% энергии уходит в тепло, в то время как галогеновая лампа при потребляемой мощности от 55 Вт генерирует в тепло целых 40% энергии.

«Псевдоксенон»

Итак, установка ксенона – верное решение, требующее грамотного подхода и некоторых знаний в этой области во избежание ошибки.

Многие автовладельцы, зачарованные голубоватым светом, промахиваются с выбором, клюнув на подделку. Как и в любом другом сегменте, на рынке автомобильного света такое явление действительно существует. Обычные галогеновые лампы, создающие голубоватое и ярко-белое свечение, выпускают как традиционный ксенон. Однако в данном случае «ксеноновые» оттенки получаются либо за счет красителей, покрывающих колбу (что в разы ухудшает видимость на дороге), либо за счет увеличения потребляемой мощности (при этом фара часто перегревается и при попадании на нее воды – лопается).

Поэтому запомните: на основе нити накаливания достичь таких же параметров спектрального состава и светового потока как у ксенона – невозможно. По крайней мере, пока.

Таким образом, если собственная безопасность и защита автомобиля – для вас не пустой звук, задумайтесь о том, чтобы как можно скорее установить ксеноновые фары на свой автомобиль.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант