Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Цели создания сайта: определяемся и начинаем строить
Цель открытия виртуального представительства. Выгода и следование намеченным целям бизнеса в Интернете.
В настоящее время для любой компании иметь свой сайт в интернете является больше вопросом престижа, и в действительности - присутствие компании во всемирной паутине открывает перед фирмой практически безграничные возможности для определения собственной эффективной маркетинговой стратегии. В данной статье сделана попытка обозначить основные цели, которые формируются перед компанией, желающей достойно заявить о себе в глобальной сети и занять высокие позиции.
Определение целей
Свой собственный сайт, или интернет-представительство компании, или же тематический виртуальный портал – должны эффективно решать конкретные маркетинговые и PR-задачи, достигая при этом намеченных целей и увеличивая как капитализацию организации в целом, так и прямую чистую прибыль компании.
Сегодня большинство уважающих себя и своих клиентов компаний уже обзавелись представительством в сети Интернет. Но далеко не все четко осознают то, чего они хотят добиться с помощью своего сайта. Создавая мощный онлайновый инструмент взаимодействия как с постоянными, так и с потенциальными клиентами, компании обычно преследуют решение пяти главных задач с помощью всемирной паутины:
- создание бренда компании и его развитие;
- привлечение новых потребителей;
- увеличение чистой прибыли;
- минимизация затрат и оптимизация бюджета;
- обслуживание клиентов онлайн.
Задача № 1: Создание и развитие бренда компании
Одной из причин, которые побуждают компанию на создание собственного интернет-представительства – это стремление не отстать от других, быть «в духе времени». Создание собственного бренда или хотя бы корпоративного стиля, преследует собой фиксирование в сознании потребителей ассоциативного представления о компании, дальнейшее его развитие на языке маркетинга называется укреплением бренда.
Бренд компании – это узнаваемый, популярный образ, четкое сложившееся убеждение о компании в сознании как действительных, так и потенциальных потребителей. Каждый элемент сайта – начиная с домена (как правильно выбрать доменное имя сайта) и заканчивая временем ожидания загрузки страницы – должен говорить в пользу компании. Именно такие, казалось бы, незначительные нюансы определяют отношение людей к бренду. Дизайн, выбор цветовой гаммы, ориентированной на лучшее психологическое восприятие, качество контента – содержания сайта – все это должно оставлять у человека самые благоприятные впечатления и вызвать желание зайти на сайт еще раз. А как показывает статистика, второе посещение сайта человеком говорит о том, что он – потенциальный потребитель.
Всемирно известные торговые марки тратят огромные средства на рекламу, на формирование собственного бренда. Но в интернете все немного иначе и многим - демократичнее, чем на полях рекламных сражений, и сайт сравнительно небольшой компании вполне может соперничать с интернет-площадкой мирового бизнес-гиганта, не потратив на это миллионы денежных единиц.
Однако, как и в любом другом начинании, требующем наличия определенных знаний и навыков, при создании профессионального сайта потребуется помощь квалифицированного специалиста. Для того чтобы удержаться «на плаву» в мире бизнеса интернет-представительств, нужно владеть мастерством веб-разработчика, либо не имея такового, привлечь на помощь профессионала. В противном случае самостоятельные попытки не принесут желаемого результата и отрицательно скажутся на имидже бренда компании.
При формировании бренда не играет роли, разрабатывается он для крупной компании или для компании со штатом всего несколько человек. Подход должен быть одинаковым. Бренд компании – одна из приоритетных задач в любом бизнесе, он определяет эффективность будущих деловых отношений и степень доверия партнеров и клиентов.
Задача № 2: Завоевание новой клиентской базы
Одна из распространенных форм ведения бизнеса – это широкие рекламные кампании, преследующие целью завоевание новой клиентуры, развитие партнерских программ и предоставление первичной информации, влияющей на эффективность роста бизнеса. При этом конечная фаза – заключение контракта может быть совершено как при личной встрече, так и с помощью средств связи. В настоящее время большое количество не крупных фирм используют именно эту модель ведения Интернет-бизнеса.
Увеличить приток целевой аудитории, а, следовательно, и потенциальных клиентов, можно с помощью функции обратной связи. При этом, контактная форма должна быть продумана до мелочей и нюансов.
Это может быть информация о фактическом адресе, телефон, Skype, ICQ, электронная почта, форма заказа, форма обратного звонка, чат на сайте и др. Нужно обратить внимание на правильное составление опросного листа, что позволит выявлять потенциальных заказчиков среди всего количества посетителей сайта.
Для компаний, занимающихся изготовлением товаров на заказ или выполнением услуг с учетом индивидуальных пожеланий, интернет-представительство – это один из самых выгодных способов ведения бизнеса. Прозрачность в предоставлении обширной информации о продукции компании – будет являться залогом успешной деятельности и доверительных отношений.
Неумелое «дозирование» сведений о товарах и услугах компании, в конечном итоге, может привести к тому, что возможные потребители окажутся клиентами конкурентов. Один из постулатов виртуального бизнеса звучит так: «Вы обязаны быть впереди своих конкурентов на один клик мышкой».
Доступная информация о деятельности компании должна быть подана в удобном для восприятия виде, быть наиболее полной и актуальной и содержать в себе все необходимое, что нужно клиенту для принятия решения работать именно с этой компанией. Можно также оборудовать свой Интернет-офис автоматизированной системой получения всей необходимой информации, привлекая для этого иные информационные ресурсы и различные базы данных, с последующим заключением договора посредством Интернета.
Задача № 3: Получение прибыли
Теперь настало время разобрать тот аспект, ради которого, собственно, затевается любой бизнес – получение прибыли. Опыт ведения деловых отношений в интернете нарастает со временем и с количеством заключенных сделок. Не исключено, что наилучшим решением будет монетизация сайта (то есть подготовка к последующей продаже) после достаточного освоения навыков ведения бизнеса с использованием Интернет-коммуникаций или достижения определенного рейтинга, когда вероятность поражения будет сведена к минимуму. Для владельцев сайтов, не преследующих извлечение прямой коммерческой выгоды, этот вопрос значения не имеет.
Для получения прибыли с сайта выделено три наиболее перспективных направления:
Получение дохода от продаж
Электронная коммерция – продажа товаров или оказание услуг, происходящие непосредственно в виртуальном пространстве. Данный вид бизнеса включает в себя огромный диапазон позиций продукции и услуг. Однако, покупка дорогих или даже драгоценных товаров через Интернет, все же потребует непременной личной встречи продавца и покупателя.
Получение прибыли от рекламы
Если сайт достаточно продвинут в поисковых системах, а как следствие, имеет высокую посещаемость, то немалую часть дохода будет приносить продажа рекламы на своем интернет-ресурсе. Подобный пассивный доход может стать неслабым подспорьем для кошелька, а у особенно удачливых предпринимателей, сможет даже превратиться в основной источник дохода.
Получение прибыли от ссылок
Прибыль, получаемая от ссылок на сайты других компаний, также приносит доход владельцу ресурса, однако, это не главный способ заработка в интернете, слишком скромный доход приносит участие в партнерских программах. Своего рода комиссионные выплачиваются только после того, как рекламируемая по ссылке продукция была реализована. Сегодня существуют даже настоящие ссылочные биржи, занимающиеся покупкой-продажей массива ссылок.
Задача № 4: Экономия – как способ заработка
Минимизация расходов с помощью Интернета – очень серьезный способ заработать деньги в виртуальном пространстве. Ведь экономия – один из методов получения прибыли. Переместив часть своей деятельности в глобальную сеть, можно основательно уменьшить свои расходы. Сэкономить при помощи интернета можно несколькими способами:
Сокращение штата
Примером для демонстрации данного способа может послужить работа интернет-магазинов, в которых отсутствует обслуживающий персонал. Участие человека в процессе сводится к принятию заказа и его оформлению. Однако, в этой области возможно увеличение сотрудников, работающих с электронной почтой. Вариантом решения этого вопроса может служить автоматизация системы рассылки.
Сокращение расходов и времени на принятие и обработку заказов позволяет сравнительно небольшим компаниям освоить для себя новые рынки сбыта и успешно конкурировать с более крупными компаниями.
Рекламная рассылка
Одной из главных статей экономии затрат является распространение рекламных материалов. Уменьшение расходов на разработку, печать и доставку позволяет существенно снизить общую графу расходов. Размещение рекламы своей компании в интернете и дальнейшее изменение этих данных обойдется бюджету компании в незначительную сумму и не отнимет много времени.
Расходы на рекламу
Компаниям, занимающим специализированные рыночные сегменты, интернет помогает значительно минимизировать затраты на рекламу. Но, здесь следует учесть то, что если сайт недостаточно проиндексирован поисковыми роботами, а значит, имеет невысокую посещаемость, то обеспечивать приток аудитории нужно «старыми, проверенными» методами – рекламой в СМИ, размещением рекламных баннеров и т.д.
Задача № 5: Забота о потребностях клиентов
Пожалуй, самым важным критерием ведения любого бизнеса, можно назвать понимание интересов и удовлетворение желаний каждого конкретного человека. Глобальная сеть способна осуществить самый высокий уровень взаимодействия компании со своими клиентами, обеспечив надлежащим образом предпродажное и послепродажное обслуживание.
Простой раздел на сайте компании с содержанием ответов на часто возникающие вопросы, является прекрасным сервисом, облегчающим пользование сайтом. Развитая база данных, с удобным функционалом поиска, позволит успешно конкурировать с сайтами, работающими по аналогичной тематике, но не имеющих эффективного поиска или достоверной базы данных.
Определив для себя основные цели создания собственного Интернет-представительства, и разработав стратегию по реализации виртуального проекта, можно добиться заметных и невооруженным взглядом успехов на поприще Интернет-бизнеса. Обслуживание клиентов в режиме онлайн позволит с максимальной эффективностью вести деловые коммуникации, выстраивать позитивные взаимоотношения, и как следствие – создать надежную клиентскую базу.
См. также: