Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Что такое аутсорсинг и чем он отличается от аутстаффинга?
В багаже каждого работодателя должны быть такие современные формы привлечения рабочей силы, как аутстаффинг и аутсорсинг. На отечественном рынке услуг эти явления уже приобрели довольно широкое распространение, однако до сих пор далеко не всем понятен смысл упомянутых понятий, а также связь и отличия между ними. Поэтому нередко можно встретить неправильное применение этих схожих на первый взгляд терминов и замену одного из них на другой.
В багаже каждого работодателя должны быть такие современные формы привлечения рабочей силы, как аутстаффинг и аутсорсинг. На отечественном рынке услуг эти явления уже приобрели довольно широкое распространение, однако до сих пор далеко не всем понятен смысл упомянутых понятий, а также связь и отличия между ними. Поэтому нередко можно встретить неправильное применение этих схожих на первый взгляд терминов и замену одного из них на другой.
С целью восполнения этого пробела подготовлена наша статья. В ней мы расшифруем, что такое аутсорсинг и аутстаффинг, а также сравним эти явления.
Этимология терминов
Рассматриваемые понятия, как и услуги, которые под ними подразумеваются, западного происхождения и вошли в отечественную бизнес-терминологию сравнительно недавно. Аутстаффинг переводится с английского, как внештатный (out – вне, staff - штат), а аутсорсинг – как внешний ресурс. Схожесть звучания и перевода нередко вводит в заблуждение наших соотечественников, заставляет путать понятия и неверно их использовать, искажая содержание. Вместе с тем, термины «аутсорсинг» и «аутстаффинг», хоть и относятся к одной сфере жизнедеятельности, но описывают явления, существенно различающиеся между собой.
Определение и взаимосвязь понятий «аутсорсинг» и «аутстаффинг»
Оба термина имеют отношение в сфере предоставления услуг, однако отображают разные формы взаимодействия заказчика и выполняющих заказ лиц. При аутсорсинге происходит сотрудничество двух компаний, одна из которых передает часть своих задач второй. Таким образом, непосредственные исполнители работ не пребывают в трудовых отношениях с заказчиком. Отечественные компании чаще всего передают на аутсорсинг такие функции:
- Прием на работу сотрудников.
- Ведение бухгалтерского учета.
- Обеспечение безопасности фирмы.
- Маркетинг.
- Юридическое обслуживание бизнеса.
- Услуги в сфере информационных технологий.
- Некоторые производственные услуги.
Использование в России аутстаффинга связано с определенными сложностями. Проблема в том, что отечественным трудовым законодательством пока не урегулированы такого рода правоотношения. Поэтому компании, которые пользуются услугами аутстафферов, предпочитают это не афишировать. При такой форме привлечения сторонних сотрудников заказчик получает в свое распоряжение персонал, пребывающий в штате компании-аутстаффера. Такие работники вступают в должности организации, заказавшей услугу, но при этом оплата их труда осуществляется в компании, предоставляющей персонал. Большой спрос на такие услуги наблюдается в банковской системе и других отечественных организациях.
Аутстаффинг и аутсорсинг объединяет общая черта – к таким услугам обращаются с целью уменьшить издержки, риски, а также оптимизировать налогообложение.
Отличия аутсорсинга от аутстаффинга
- При аутсорсинге заказчик передает второстепенные функции другой компании, а при аутстаффинге получает от нее во временное распоряжение необходимых сотрудников.
- Аутстаффинг выгоднее для заказчика, чем аутсорсинг. Затраты намного меньше в случае временного привлечения сторонних сотрудников, чем при заказе выполнения определенных задач у подрядчика.
- Аутсорсинг предполагает выполнение задачи в полном объеме, «под ключ», а при аутстаффинге работники другой компании привлекаются на проведения определенных временных работ.
- Услуги на аутсорсинге предоставляют высококвалифицированные специалисты, а в случае с аутстаффингом используются, как правило, работники простых профессий.
- Работникам на аутстаффинге выплачивается ежемесячная зарплата, а при заказе услуги у компании на аутсорсинге оплачивается результат выполнения задачи.
Преимущества аутсорсинга и аутстаффинга
Передача сторонним исполнителям некоторых задач компании, преимущественно не связанных с основной деятельностью, дает заказчику услуг ряд возможностей, которых он не имеет, используя для выполнения работ своих штатных сотрудников.
- Высокое качество. Компании, специализирующиеся на предоставлении определенного вида услуг, располагают высококвалифицированным персоналом с богатым опытом в решении профильных вопросов. В свою очередь, штатному сотруднику крайне сложно охватить весь комплекс вопросов, которые могут возникнуть в той или иной сфере деятельности.
- Экономия времени. Путем передачи неосновных задач нештатным сотрудникам можно высвободить время и использовать его для непосредственного ведения бизнеса. Кроме того, исполнитель, специализирующийся на оказании компаниям услуг в определенной сфере, как правило, обладает достаточными навыками и знаниями для выполнения поставленной задачи в кратчайшие сроки.
- Уменьшение финансовых затрат. Содержание штатных работников предполагает создание для них условий труда, в том числе, обеспечение оборудованием, канцелярскими принадлежностями и т.д. Кроме того, персоналу необходимо оплачивать больничные, отпускные и нести другие дополнительные затраты. Если же воспользоваться услугами на условиях аутсорсинга средства тратятся исключительно на выполнение интересующих заказчика задач.
См. также: