Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Что такое брендинг и как он помогает бизнесу
Понятие «бренд» и производные от него широко известны и активно используются как в деловой жизни, так и в повседневной. Но далеко не у всех есть понимание, что собой представляет брендинг и насколько он важен в предпринимательской деятельности. Именно на эти вопросы отвечает наша статья.
В чем суть брендинга
Сегодня «бренд» (в переводе с английского – клеймо, марка) означает уже гораздо больше, чем просто название какого-либо товара. Это его узнаваемый, специфический имидж, все ассоциации, возникающие у потребителей при упоминании продукта. Они могут появляться стихийно, но при желании собственника торговой марки вызывать у потенциальных клиентов определенные эмоции, требуется брендинг. Если говорить максимально просто, то это формирование образа товара, связанных с ним ценностей и ассоциаций у потребителя. Брендинг является одним из базовых элементов рекламной политики и маркетинга в целом.
Какие задачи решает брендинг
Создание отчетливого образа товара дает такие позитивные результаты.
Дополнительный эффект от брендирования – для персонала компаний, выпускающих товары с раскрученными именами, работа гораздо ценнее, а потребители отказываются от таких брендов реже.
Пошаговая инструкция по созданию бренда
Формирование имиджа товара происходит по такой схеме.
1 шаг – Аналитическая работа
Проводится анализ рынка на предмет его актуального состояния. Для существующего бренда оценивается занимаемое им положение. Для товара, находящегося на этапе разработки исследуется рыночная ситуация с аналогичными продуктами конкурентов.
В процессе проведения таких работ необходимо учитывать следующие моменты.
Нужно определить количество товаров, которые продаются в определенный промежуток времени, а также изменения этого показателя. Анализируется состояние рынка конкретного региона, в котором планируется продажа товара. Главное условие для будущего успеха бренда – рыночная стабильность. Необходимо оценить, какие подъемы и спады происходили на региональном рынке в течение нескольких последних лет. При его высокой насыщенности задача продвижения бренда усложняется, но возможности для ее реализации остаются. Проанализируйте, как потребители относятся к различным товарам, какие из них предпочитают, насколько часто выходят новинки и с каким успехом.
Нужно составить список всех конкурентов, которые могут предложить товар или услугу, альтернативные вашим. Причем учитывать необходимо не только аналоги, но и другие продукты, претендующие на тот же бюджет. Оценивайте, кто покупает конкурирующий продукт, какие у него слабые и сильные стороны. Важно также тщательно изучить рекламные кампании конкурентов, в первую очередь, успешные.
Вы должны найти идеального потребителя для своих товаров и услуг, который даст максимальный заработок. Большая ошибка – предлагать свой продукт всем. То, что по предположениям подходит каждому, не придется по душе никому. В качестве примера можно привести йогурты. Одни из них предлагаются как продукты, укрепляющие иммунитет и улучшающие работу желудочно-кишечного тракта, а другие, в первую очередь, как вкусное лакомство.
Исходя из того, существует товар (услуга) или нет, нужно определить, какая у него целевая аудитория, либо при подготовке нового предложения ориентироваться на нужды конкретных потребителей.
С учетом особенностей целевой аудитории разрабатывается рекламная кампания: выбираются площадки для размещения объявлений и определяется основной месседж.
О своем потенциальном клиенте нужно знать как можно больше: возраст, пол, сфера деятельности, положение в обществе, ценности, интересы, ожидания, проблемы и т.п.
2 шаг – Позиционирование
Когда рыночная ниша и целевая аудитория определены, переходим к следующему этапу – определяем место своего продукта среди конкурентов и в потребительском сознании. Это и есть позиционирование.
3 шаг – Создание бренда
Важнейшая составляющая брендирования – создание для товара узнаваемого «характера». Он может быть серьезным или с ноткой юмора, для семейного или индивидуального пользования и т.п. Несмотря на обилие самых разнообразных креативных торговых марок, всегда остается шанс найти неожиданную и оригинальную идею, которая сработает.
Можно создать «зонтичный» бренд, то есть под популярным именем начать выпуск другой продукции. Такой прием позволяет привлечь к новому товару внимание аудитории, которая уже лояльна к известной торговой марке. Но важно учитывать, что этот способ брендирования может быть неуместным и отпугивать потребителей.
4 шаг – Раскрутка бренда
Все стратегии, используемые для продвижения, можно разделить на две основные группы: протягивание и проталкивание. В первом случае потребитель приходит за товаром сам, привлеченный агрессивной рекламной кампанией, а во втором товар идет к своему покупателю. Помогают в этом посредники.
Брендинг, как мы уже упоминали, представляет собой создание имиджа товара, поэтому нужен постоянный контроль и мониторинг соответствия этому имиджу рекламных компаний. В противном случае можно получить обратный эффект и потерять клиентов.
См. также:
- Повышается его узнаваемость, и растут продажи.
- Целевая аудитория становится лояльнее.
- Акцентируется внимание на отличиях вашего продукта от аналогичных товаров конкурентов.
-
Растет стоимость благодаря повышению ценности для клиентов.
- Динамика и емкость рынка.
- Уровень конкурентной борьбы.
- Характеристики целевой аудитории.