Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Ликбез по SEO
Уже становится историей, когда легко можно было занять позицию в ТОП-10 для любой страницы даже по нерелевантным запросам (то есть по ключам, которых нет в тексте страницы). К примеру, можно закупить множество ссылок с нужными «якорями» для продвигаемого сайта, и даже в случае, когда сайт посвящен здоровому образу жизни, его страница может оказаться в верхней десятке по запросу «туалетный утёнок».
Оптимизация сайтов для поисковых систем требует специфических знаний и понятий. SEO-контент – это текст или группа текстов, с заданной частотой использования ключевых фраз. Копирайтинг для SEO-оптимизатора – это написание интересного, читаемого и грамматически правильного контента для заданных страниц сайта.
Перенасыщение до тошноты или естественность контента
Совсем недавно поисковые роботы лояльно воспринимали тексты с высокой плотностью ключевых фраз. И SEO-копирайтер мог употреблять ключи до 8 раз на одну тысячу знаков. «Яндекс» охотно повышал в рейтинге сайты с «простынями» текста по 15 000-25 000 знаков с десятками и сотнями ключевых вхождений. Перенасыщение ключами или высокую степень «заспамленности» текста принято называть «тошнотой». Сейчас системы поиска самостоятельно определяют степень естественности текста и отдают предпочтение более естественному контенту. Ключевую фразу или слово достаточно использовать от 1 до 3 раз в допустимых словоформах, чтобы продвигаемая страница соответствовала запросу. Причем длинные «ключевики» достаточно употребить всего один раз.
Необходимо увеличивать точные вхождения. Текст должен быть без грамматических ошибок и соответствовать маркетинговым целям. Например, запрос «шоколад ручной работы купить москва» – содержит нужные слова для оптимизации сайта.
Желательно следовать типичным рекомендациям:
- Объем информации на главной странице сайта – в пределах 2-10 тысяч знаков;
- Внутренние страницы будут оптимальны в пределах – 1-6 тысячи знаков;
- Оптимально использовать одно вхождение «ключевика» на 2-3 тысячи знаков;
- Главную ключевую фразу желательно использовать в первом абзаце текста.
Некоторые рекомендации при подготовке текстов для оптимизации сайтов
- Верстка текста. Чтобы улучшить зрительное восприятие текста рекомендуется использовать крупный размер шрифта и аккуратные промежутки между абзацами и между заголовками, длина строки не должна превышать 60 символов.
- Выравнивание. Чтобы не возникали громадные пробелы между словами в одной строке, необходимо внимательно использовать выравнивание по ширине.
- «Типограф». Рекомендуется использовать вспомогательные сервисы, которые исправляют не точные типографские знаки. Желательно достигать единообразия знаков, например, при использовании так называемых «русских кавычек» и “американских дюймов”. Эта мелочь, влияет на зрительное восприятие текста.
- Разбивка. Любой текст состоит из абзацев и должен быть разбит соответствующим образом, чтобы выглядеть привлекательным, с крупными информативными заголовками. Рекомендуется текст разбивать на списки, использовать врезки и иные средства облегчения восприятия текста как целого, но не как монолита букв и знаков.
- Иллюстративность. Все картинки, сопровождающие текст (фотографии, рисунки, таблицы) должны сохранять уникальность и быть качественными. Множество иллюстрация помогают посетителю запомнить информацию и упрощают восприятие самого текста.
- Тезисный план. План позволяет следовать логики изложения, текст выглядит цельным, связным и логичным.
- Орфография. Проверка орфографии и пунктуации с помощью компьютерной программы может помочь даже человеку с врожденной грамотностью.
- Чтение. Чтение развивает, а книги по копирайтингу позволят лучше освоить мастерство создания текстов. Из профильных книг можно выделить классику жанра – «О рекламе» Дэвида Огилви. Стоит периодически перечитывать справочник Розенталя, изучая по нему русский язык. Полезными окажутся сайты www.therules.ru и www.gramota.ru.
- Сестры таланта. Краткость и ясность – две сестры не только таланта, но и изложения текста. Коммерческие сайты редко привлекают людей, интересующихся общеизвестными истинами: больше интересует конкретная информация о продукте или об услуге.
- Только правда. Правдивый текст и честное мнение вызовут больше доверия, чем зазывающие обещания, правда позволит завоевать лояльных посетителей-клиентов. Утонченная реклама достигает поставленной цели, примером должны быть лучшие ее образцы.
- Уникальность. Необходимо следить за уникальностью при переписывании чужих текстов своими словами. Проверить текст на наличие заимствований можно с помощью сервисов: www.text.ru, copyscape.com или иных аналогичных инструментов.
- Ключевые находки. Для того, чтобы использовать неординарный «ключевик» в тексте, типа «мыло душистое Москва самодельное», можно применить простой прием: указать, что в поиске необходимого в Интернете пользователи ищут наилучшие предложения именно с помощью подобного запроса.
Данное руководство не дает навыков письма и не способствует развитию мастерства в SEO-копирайтинге, но позволяет отличать дурной текст от качественного.
Контент для SEO или где заказать текст
Оптимизация сайтов – это всегда гигантские объемы текстов, которые требуются для завоевания высокорейтинговых позиций сайта. В случае, когда сайт продвигается сразу по нескольким запросам, то и тексты приходится писать для нескольких внутренних страниц, а это требует больших временных ресурсов у начинающего копирайтера. В случае же продвижения сайта по сотням и даже тысячам запросов, оптимизировать приходится столько же страниц. Поэтому намного удобнее привлечь помощь профессиональных SEO-копирайтеров.
Сотрудников для работы на дистанционной основе можно нанять на любой из бирж фрилансеров (www.free-lance.ru). Другое решение в поиске текстов – обратиться в агентство, которое создает и продает контент для сайтов. Сейчас становятся популярными автоматизированные системы создания контента, когда программа в автоматическом режиме создает готовые тексты или технические задания для копирайтеров.
См. также: