Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Порядок оформления квартиры в собственность
Оформление квартиры в собственность может происходить различными путями. Всё зависит от основания, указанного в договоре, которое предполагает право собственности: дарственная, договор купли-продажи, участия в долевом строительстве жилого объекта, реже договоре мены, ренты, инвестирования и т.п. Все договора оформляются в Регистрационной службе, но для каждого вида договора существует свой пакет документов, на основании которых может быть оформлено право собственности жилого помещения.
Довольно часто покупатель квартиры, вступая в долевое строительство жилого объекта, располагает неверной информацией о сроках строительства, времени ввода дома в эксплуатацию. Помимо этого само строительство может затянуться на неопределенное время. Не учитывает покупатель и время получения документов-основания на сданный жилой объект застройщиком, на подписание актов приемки и поэтому сроки от закладки дома до получения документов о собственности растягиваются с 1,5 до 3 лет. Оформления квартиры в собственность дольщиком новостройки осуществляется на основании договора об участии в долевом строительстве. Только после того, как застройщик подаст Акт о сдаче дома в эксплуатацию в Росреестр, будет возможно узаконить право собственности. При подаче документов нужно иметь квитанцию об оплате госпошлины и подписанный акт приема-передачи.
Так, порядок оформления квартиры в собственность при покупке у бывшего владельца на вторичном рынке жилья в обязательном порядке предполагает регистрацию заключенного договора в Росреестре (Федеральная Служба Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии). Обязательными для предоставления документами будут документы, удостоверяющие права собственности предыдущих владельцев и передаточный акт, как приложение к договору. Без него договор купли-продажи может быть расторгнут в судебном порядке. Также оплаченные квитанции госпошлины от каждого продавца и покупателя.
При покупке квартиры через жилищный кооператив, оформление в службе Росреестра осуществляется через заявление на регистрацию права и с обязательным предоставлением справки о выплаченном пае в этом кооперативе.
При оформлении квартиры в собственность по договору инвестирования, существует два пути регистрации права собственности. Если адрес новостройки уже внесен в перечень кадастра и картографии, то подготовленный пакет документов (заявление, квитанция об оплате госпошлины на имя покупателя, договор инвестирования и акт фактической передачи квартиры в двух экземплярах. Обязателен пункт об «отсутствий у сторон финансовых претензий друг к другу». Он защитит обе стороны об возможных неправоправных действий) нужно предоставить в регистрирующий орган.
Если адрес новостройки еще не открыт, то единственным способом станет процесс узаконения прав собственности и получение основания через суд. Этот путь будет более длительным и потребует больших затрат, а также сбора дополнительных справок. И только после вступления в силу решения суда можно пройти процедуру оформления в Регистрационной службе. Пакет документов для оформления: решение суда, оплаченная квитанция о госпошлине, документы БТИ, заявление.
При участие в различных социальных программах, основанием для получения свидетельства о праве собственности может стать различный перечень документов. Верный пакет документов лучше узнать заранее. Например, для участников программы социальной ипотеки нужно предоставить свидетельство о рождении ребенка (+ копия) и два экземпляра справки о выплате пая.