Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Проведение ребрендинга: определение и пошаговая инструкция
По мере ведения бизнеса рано или поздно появляется необходимость в пересмотре маркетинговой стратегии. Новый толчок к развитию вашего дела может дать ребрендинг. О том, что он собой представляет, какие задачи позволяет решить и по каким правилам проводится, пойдет речь в нашей статье.
Понятие ребрендинга и сфера его применения
Ребрендингом называют трансформацию торговой марки (бренда), кардинальное изменение имиджа компании. Это маркетинговый инструмент, который используется для улучшения показателей финансовой деятельности и повышения уровня доходов.
Проведение ребрендинга не вызвано желанием просто создать инфоповод, вызвать удивление или развлечь потребителя. При грамотном подходе к этой процедуре результатом ее станет приток клиентов и рост прибыли.
Основные причины, по которым запускается ребрендинг, следующие.
- Изменилось видение владельцев бизнеса.
- Случилось неприятное событие, которое серьезно навредило репутации компании.
- Возникло желание или необходимость расширить целевую аудиторию, например, привлечь молодежь.
- У бизнеса изменились хозяева (купили компанию, получили ее в наследство и т.п.), и они решили изменить направление деятельности.
- Прошла реорганизация в форме слияния с другим юрлицом.
В качестве примера можно привести торговую сеть. При расширении сферы деятельности (превращении продуктового магазина в универмаг или хозяйственного в строительный) возникает необходимость в ребрендинге.
Его необходимо отличать от рестайлинга, при котором происходит простое изменение дизайна. А ребрендинг – это кардинальный пересмотр стратегии бизнеса. Он базируется на реализации маркетинговой стратегии и предусматривает переименование компании, создание нового символа или изменение дизайнерской концепции, позиционирования торговой марки.
Проведение ребрендинга подразумевает кардинальные трансформации. Меняются не только название и логотип, но и структура, а также операции. Происходит пересмотр стратегии бизнеса.
Поэтапная инструкция по ребрендингу
1 этап – Анализ работы компании
Прежде всего, нужно оценить состояние дел. Только так можно провести ребрендинг качественно. В процессе анализа следует ответить на такие вопросы.
- Что характеризует компанию?
- Какой деятельностью она занимается?
- Для чего ей требуется популяризация?
- Почему именно сейчас вам требуется ребрендинг?
Приступая к трансформациям, нужно ориентироваться в истории бизнеса и понимать, каким может быть результат.
2 этап – Изучение ситуации на рынке
К решению этой задачи стоит привлечь свою клиентуру. Можно провести небольшой опрос и выяснить, насколько позиционирование вашей торговой марки отвечает потребностям целевой аудитории. Задайте себе вопрос, хотите ли вы ограничиваться теми же клиентами или предпочитаете расширить их ряды.
3 этап – Определение качеств, придающих компании уникальность
Нужно выделить те свойства, которые делают ваш бренд особенным, и использовать их в качестве основы для будущих трансформаций.
При этом не стоит пытаться обращаться ко всем потребителям одновременно. Важно найти свою целевую аудиторию и сосредоточиться на удовлетворении ее нужд.
4 этап – Составление списка всего, чему требуется ребрендинг
Нужно перечислить, какие рекламные материалы нужно переделать: веб-сайт, плакаты, вывески, визитки, листовки и т.п. Подумайте и о том, как изменить стиль контактных точек, в которых происходит взаимодействие с клиентами. К примеру, если проводится ребрендинг магазина, такими точками будут касса и вход в помещение.
5 этап – Работа с персоналом компании
Обязательно убедитесь, что ваши работники осознают необходимость в ребрендинге. Затея провалится, если у них не будет уверенности в том, что компании требуется кардинальное обновление. На каждом из этапов составления проекта стоит собирать отзывы сотрудников. Если им сложно высказываться лично, можно провести опрос анонимно.
6 этап – Обеспечьте новому бренду узнаваемость
Расскажите о своей обновленной компании публике. Запускать бренд нужно решительно и быстро, не растягивая изменения надолго, чтобы не запутать клиентов. Все преобразования должны занять максимум несколько дней.
Расскажите об изменениях старой клиентуре. Можно, например, отправить электронные письма.
Самые серьезные ошибки при ребрендинге
Смена имиджа – сложная процедура, и при ее проведении не обходится без ошибок. Главные из них такие.
- Настолько масштабные изменения, что от старой компании практически ничего не осталось, и ее нельзя идентифицировать.
- Отказ от своей истории. В погоне за новыми ценностями не стоит отказываться от старых.
- Упущены некоторые элементы бренда. Нередко после ребрендинга забывают обновить логотипы на страницах в соцсетях, на пакетах и других упаковочных материалах.
- Плохо прорисованы элементы обновленного фирменного стиля, проведен некачественный редизайн.
Чтобы избежать перечисленных проблем, стоит воспользоваться услугами квалифицированных специалистов по ребрендингу.
См. также: