Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Публичная оферта: что это и где применяется

Сегодня термин «публичная оферта» можно встретить практически повсеместно – в различных средствах массовой информации, на всевозможных веб-ресурсах, в связи предпринимательской деятельностью разных направлений. Однако далеко не всем известно содержание этого понятия. Рассмотрим, что представляет собой публичная оферта, и с какой целью используется.

 

Суть понятия и его отражение в законодательстве

«Оферта» – это производное от английского слова «offer», которое переводится, как предложение. Публичная оферта является коммерческим предложением адресатам, круг которых неограничен. Оно может быть изложено в письменной или устной форме и касается приобретения того или иного товара либо услуги.

Участниками правоотношений, связанных с публичной офертой, являются оферент, который предлагает продукт, и акцептант, принимающий предложение.

В отечественном законодательстве понятие «публичная оферта» нашло свое отражение в Гражданском кодексе. Здесь предусмотрено, в частности, что в предложении должно присутствовать явное желание предлагающей стороны (оферента) вступить в договорные отношения с принимающей стороной (акцептантом), то есть реализовать тот или иной продукт. Оферта должна также содержать определение этого товара или услуги.

Лицо, выступающее с предложением, указывает информацию, способную подтолкнуть другую сторону к заключению договора. Это, к примеру, условия возврата товара, его стоимость, сроки доставки, количество и характеристики.

Принимать оферту, то есть выступать в роли акцептанта, может любое физическое лицо или организация.

Сфера применения публичной оферты

В широком смысле этого понятия, публичной офертой является рекламная деятельность, цель которой состоит в продаже товара или услуги, а также демонстрация продукта на прилавке или в витрине. Кроме того, публичными офертами с точки зрения юриспруденции считаются прейскуранты и меню.

Фактически публичные предложения находят применение в тех сферах хозяйствования, где необходимо быстро заключить договор о предоставлении какой-либо услуги или товара. Публичной офертой считаются, к примеру, условия использования компьютерной программы, принимая которые, пользователь берет на себя обязательства по выполнению договора.

Содержание договора

Ознакомиться с договором публичной оферты можно на сайте одного из больших интернет-магазинов. Он, как правило, содержит такие данные:

  • Название, сведения о регистрации, банковском счете и адресе, а также другая информация о продавце.
  • Расшифровка использованных в договоре терминов.
  • Данные об условиях покупки товара и его доставки.
  • Стоимость продукта и порядок оплаты.

В договоре может содержаться и другая информация. К примеру, на интерне-ресурсах оговаривается способ, которым акцептант может принять предложение. В интернет-магазинах это заказ товара.

Способы изменить договор

Пересмотреть можно условия любого договора, в том числе публичной оферты, если их согласовали между собой стороны. К примеру, получив письменную оферту, лицо может принять ее, отказаться или внести предложение об изменении условий. Для принятия необходимо выполнить оговоренные в оферте действия, например, заказать товар, перечислить деньги или связаться с представителями компании. Для отказа можно никак не реагировать на предложение.

Чтобы внести изменения, необходимо обратиться по телефону, письменно или лично в предложившую оферту компанию и сформулировать свое предложение. Оно может быть принято одним из двух способов. Если предполагается внесение значительных изменений, компания, согласившись с ними, выпускает обновленную оферту, доступную не только автору изменений, но и другим лицам. Однако скорее всего будет выбран такой способ согласования уточнений. Компания оформит свободную оферту, доступную только определенным лицам.

Возможные проблемы и их решение

Нередко в рекламных объявлениях и на веб-ресурсах можно встретить формулировку «не является публичной офертой». С ее помощью компании страхуют себя от возможных претензий и судебных разбирательств. В отечественном законодательстве предусмотрено, что реклама является публичной офертой, если не указано другое. При таких условиях даже опечатка в рекламном объявлении и ошибочное указание заниженной цены могут привести компанию в суд, если покупателю будет отказано в продаже товара на таких условиях. Упомянув о том, что объявление не является публичной офертой, продавец обезопасит себя от подобных последствий.

См. также:
1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям