Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Регистрация коллегии адвокатов
Для упрощения ведения деятельности несколько адвокатов могут объединиться, зарегистрировав некоммерческие организации – Адвокатские образования. НКО позволяет указанным категориям специалистов выбрать единую организационно-правовую форму.
Что представляют собой Адвокатские образования
Адвокатские образования – некоммерческие организации, позволяющие координировать деятельность адвокатов. Цель подобных организаций – объединение профессиональных юристов для оказания помощи различным категориям граждан и предпринимателей.
К образованиям относятся:
- Адвокатские бюро. Организация, объединяющая несколько юристов в рамках партнерства.
- Адвокатские палаты. НКО, контролирующая деятельность адвокатов и представляющая их интересы.
- Адвокатские кабинеты. Форма индивидуальной работы без оформления юридического лица.
- Юридические консультации. Учреждение, финансируемое палатой адвокатов при недостатке юристов.
Отдельной категорией некоммерческих организаций является Коллегия адвокатов, для регистрации которой должны объединиться два (и более) юриста. Общество имеет все признаки НКО: участников, уставные документы, состоит на учете в государственном реестре. Существует несколько особенностей регистрации Коллегии:
- Адвокаты, входящие в учредительный состав, должны иметь стаж более пяти лет.
- Учредителями могут стать юристы, зарегистрированные в одном региональном реестре.
- Количество участников общества (адвокатов) неограниченно законодательно.
Коллегия, как и любое другое НКО, не может вести коммерческой деятельности. Смена типа организации не допускается. Возможна лишь регистрация Коллегии в качестве бюро.
Как проводится регистрация
Оформление Коллегии требует внимания: при заполнении документов следует учитывать все требования Минюста и нормативные акты. Порядок открытия некоммерческой организации выглядит следующим образом:
- Учредителями готовятся бумаги на оформление Коллегии.
- Документы (с заявлением и квитанций о внесении пошлины) подаются в Минюст РФ.
- Государственный орган проводит регистрацию, передавая ФНС учетные сведения.
- После оформления учредители получают документы об открытии Коллегии адвокатов.
По завершении регистрации следует обратиться во внебюджетные организации для постановки на учет. Также учредители открывают расчетный счет Коллегии адвокатов.
Список документов для регистрации Коллегии адвокатов
Чтобы зарегистрировать Коллегию, необходимо иметь следующие документы: свидетельство ИНН, удостоверения адвоката, паспорта всех учредителей. Будущие участники выбирают название Коллегии, а также руководителя и адрес организации. Дополнительно для регистрации составляются:
- Протокол учреждения НКО – 2 копии.
- Заявление на открытие Коллегии адвокатов.
- Устав организации – 3 копии.
- Договор учреждения – 3 копии.
При постановке НКО на учет потребуется наличие юридического адреса. Адвокатам необходимо предоставить в регистрационный орган гарантийное письмо и договор найма помещения, а также свидетельство о праве собственности.
Перед подачей документов в Минюст выбирается представитель учредителей, наделяемый правом подписи. Составленные бумаги удостоверяются в нотариальной конторе и сдаются на регистрацию.
Стоимость
Открытие Коллегии осуществляется в территориальном отделении Министерства Юстиции. После рассмотрения запроса от адвокатов ведомство отправит документы в Федеральную налоговую службу для постановки на учет. Стоимость оформления состоит из двух типов расходов: организационных и регистрационных.
К последнему типу относятся траты на нотариуса и госпошлину. Нотариальное удостоверение документов обойдется заявителям в 2-3 тысячи рублей. Сбор за оформление НКО составляет 4 тысячи рублей. Организационными расходами могут стать затраты на услуги юристов. О том, как наша компания может помочь в открытии Коллегии адвокатов в Москве, мы расскажем чуть ниже.
Сроки регистрации
Открытие НКО занимает минимум 3-4 недели. После принятия документов на оформление некоммерческой организации государственный орган проводит проверку представленных сведений. Для этого выделяется 14 дней. При отсутствии претензий Минюст отправляет бумаги по Коллегии в ФНС, обязующейся провести постановку на учет за 5 дней.
Сроки могут быть увеличены, если госорган сочтет документы несоответствующими установленным требованиям. В таком случае бумаги вернутся учредителям, и им придется заново проходить этапы оформления. На сроки влияют и действия самих участников: чем быстрее подготовить документы, тем быстрее будет зарегистрирована Коллегия адвокатов.
Наши услуги
Самостоятельная регистрация Коллегии адвокатов – сложная задача. Ее осуществление может занять длительное время. На практике учредители, не вникшие в тонкости оформления, вынуждены неоднократно подавать документы в Минюст, оплачивая при этом заново госпошлину.
Воспользуйтесь помощью наших юристов, которые упростят и ускорят процесс регистрации. В нашу работу входят следующие услуги:
- Составление заявления и других документов, необходимых для оформления.
- Консультирование и юридическое сопровождение на всех этапах регистрации.
- Представление интересов учредителей в Минюсте и других госорганах.
- Отправка и получение документов с последующей передачей клиенту.
Наша компания поможет вам открыть расчетный счет для организации, встать на учет во внебюджетные фонды, выбрать юридический адрес.