Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Регистрация МФО
Микрофинансовая организация – предприятие, деятельность которого направлена на предоставление населению быстрых кредитов под процент по договору займа. МФО, как юридическое лицо, является формой организации, имеющей учредителей, уставные документы, заверенные при регистрации и ведущий бухгалтерский, налоговый учет. Как открыть подобную компанию под ключ?
Организационные требования к микрофинансовой организации
МФО имеет тот же юридический статус, что и другие формы организаций по типу ООО, ПАО. Главное отличие микрофинансового учреждения – необходимость регистрации и постановки на учет в Центральном банке России. Также законодательством РФ установлены дополнительные требования, которые учреждение обязано соблюдать.
Организационные условия регистрации МФО:
- Название предприятия содержит фразу «микрофинансовая компания».
- Сумма уставного капитала предприятия при регистрации – не менее 70 млн рублей.
Предприятие, оказывающее услуги по микрокредитованию, имеет право использовать как собственные средства (взносы учредителей), так и привлеченные. Нормы РФ разрешают МФО использовать для ведения своей деятельности деньги, полученные от физических лиц, не входящих в состав участников организации. Минимальная сумма сторонних вложений – не менее 1,5 млн рублей.
Центробанком РФ контролируется коммерческая деятельность МФО и условия привлечения капитала. Размер выдаваемых средств ограничен: сумма кредита не должна превышать 3 млн рублей для предпринимателей и физических лиц.
Документы для регистрации МФО
Для оформления юридического лица учредители будущей организации обращаются в Федеральную налоговую службу. Но перед этим потребуется подготовить следующий пакет документов:
- Решение об открытии или протокол собрания нескольких учредителей о регистрации.
- Устав учреждения. Составляется в двух копиях и содержит все организационные условия МФО.
- Сведения о наличии юридического адреса предприятия.
- Заявление на государственную регистрацию компании. Составляется по форме Р11001.
Документы составляются и подписываются учредителями будущего МФО, а перед регистрацией бумаги удостоверяются в нотариальной конторе. Запрос на открытие микрофинансового учреждения может быть отправлен по почте, через представителя заявителей, а также сдан лично в госоргане.
Дополнительно требуется наличие документального подтверждения наличия юридического адреса организации. Понадобится гарантийное письмо, договор найма, а также свидетельство о собственности на помещение. Воспользуйтесь услугами наших юристов по регистрации МФО под ключ, которые самостоятельно подготовят для вас полный пакет требуемых документов.
Внесение МФО в реестр Центробанка
Из налогового ведомства учредители предприятия получают документы о регистрации юридического лица, однако, МФО еще не имеет права вести свою деятельность. Выдача микрокредитов возможна организациями, одобренными Центробанком РФ. Для этого после оформления учреждения необходимо встать на учет в ЦБ.
Внесение МФО в реестр Центрального банка осуществляется на основании заявления. Вместе с ним потребуется предоставить:
- Копии приказа о выборе руководителя, устава организации и решения о регистрации.
- Информацию об учредителях предприятия, адресе компании.
- Правила контроля деятельности учреждения, выписку об отсутствии судимостей участников МФО.
Документы из налогового органа не потребуются: ЦБ самостоятельно сделает запрос в ФНС и получит информацию о наличии компании в реестре ЕГРЮЛ.
Сроки и стоимость оформления
Регистрация микрофинансового учреждения занимает минимум 33 дня: три дня потребуется для постановки на налоговый учет и внесение компании ФНС в ЕГРЮЛ, 30 дней – для одобрения МФО Центральным банком РФ. Расходы учредителей составят не менее 10 тысяч рублей при регистрации учреждения: 4 тысячи рублей – госпошлина, 1,5 тысячи рублей – взнос за внесение в реестр. Дополнительно нужно оплатить нотариальные услуги, а также членские сборы.
Наша компания поможет в открытии МФО и выполнит регистрацию предприятия под ключ. Вместе с вами мы пройдем все этапы оформления: подадим и получим документы из ФНС и ЦБ в Москве, откроем расчетный счет, осуществим постановку на организации на учет. Наши юристы подготовят бумаги на регистрацию, а также устав, учитывающий все особенности деятельности.