Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Регистрация ОАО
Создание открытого акционерного общества — вывод своего бизнеса на новый, более высокий уровень по сравнению с ИП или ООО. Для начала деятельности на законных основаниях ОАО регистрируется в ИФНС. Положительное решение будет получено при правильно подготовленных документах и соблюдении порядка оформления юридического лица.
Этапы регистрации ОАО
Процедура регистрации открытого акционерного общества включает несколько этапов:
- выбор названия общества и его юридического адреса;
- определение состава акционеров;
- принятие решения о размере уставного капитала и долей учредителей;
- определение количества акций для первичного выпуска;
- разработка устава компании;
- принятие договора об учреждении открытого акционерного общества;
- сбор пакета документов, необходимых для оформления;
- написание заявления и отправка его в ИФНС (с приложением собранных документов);
- выдача свидетельства о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ и постановке его на учет, копии устава (производится через 10 дней);
- открытие расчетного счета компании;
- выпуск и регистрация первичного пакета акций;
- составление отчета о реализации первых акций.
За регистрацию ОАО цена невысока — 4 тыс. р. Стоимость услуги одинаковая для всех регионов. Оплата производится перед подачей заявления, квитанция прилагается к предоставляемым документам.
Пакет документов для регистрации ОАО
Для регистрации открытого акционерного общества в ИФНС подается заявление формы Р11001. К документу прилагаются
- список учредителей (утверждается на общем собрании акционеров и подтверждается протоколом);
- Устав компании (с копией) и учредительный договор;
- для подтверждения юридического адреса свидетельство о праве собственности на помещение для офиса или договор об аренде;
- приказы о назначении руководителя и председателя совета директоров;
- копии паспортов и свидетельства ИНН учредителей;
- квитанция об оплате госпошлины за оказанные услуги.
В России разрешено создание ОАО иностранными юридическими лицами. Они предоставляются при оформлении в налоговых органах для подтверждения статуса учредителя.
Особенности предоставляемых документов
Предоставляемые для госрегистрации общества документы должны соответствовать стандартным требованиям и содержать определенную информацию.
Устав
При разработке Устава акционерного общества в текст обязательно включают информацию, содержащую
- название компании (полный и сокращенный вариант, если он имеется);
- юридический адрес (подтвержденный документально);
- количество и номинальная стоимость акций (с уточнением их характеристики — обычные и привилегированные);
- размер уставного капитала;
- сведения о филиалах (если таковые имеются).
Заявление
Заявление заполняется по стандартной форме. Оно должно содержать:
- название и юридический адрес общества;
- организационно-правовую форму создаваемой компании;
- размер уставного капитала;
- сведения об учредителях;
- информацию о руководителе, действующем от имени компании без доверенности;
- данные о лице, подающем заявление (представителе исполняющего органа компании или доверенного лица).
От правильности заполнения документации зависит, будет ли компания зарегистрирована с первой подачи заявления.
Регистрация первичного выпуска акций
При оформлении общества обязательным условием является регистрация первичного выпуска акций. Ценные бумаги выпускают в месячный срок (после принятия решения об этом действии советом директоров компании) и сразу подают заявление в Федеральную службу по финансовым рынкам на их официальное оформление. Первичный пакет распределяется между акционерами и сразу оплачивается. Результаты реализации акций предоставляются в ФСФР.
Для регистрации первичного пакета акций подается заявление с приложением к нему:
- анкеты эмитента (сведения об акциях, их цене, составе);
- решения об эмиссии;
- устава в первой редакции;
- свидетельства о госрегистрации и постановке на учет.
Документы предоставляются в бумажном (в двух экземплярах) и электронном виде. Копии документов заверяют у нотариуса.
Помощь в регистрации
Оформление открытого акционерного общества связано с проведением ряда мероприятий, требующих много времени. Руководитель образованной компании может воспользоваться помощью квалифицированного юриста, имеющего опыт в указанной сфере. На имя приглашенного специалиста выдается доверенность, заверенная у нотариуса.
С момента подтверждения его полномочий юрист занимается:
- разработкой устава;
- подготовкой протокола общего собрания акционеров;
- составлением учредительной документации;
- оплатой госпошлины;
- подготовкой заявления на регистрацию компании;
- сдает документы в ИФНС;
- получает свидетельство о регистрации;
- после первичного выпуска акций подает заявление о его постановке на учет в ФСФР.
Вы создаете открытое акционерное общество в Москве — мы имеем в штате специалистов, готовых взять на себя решение всех бюрократических вопросов. Цена на оказание услуг нашей компанией умеренная, что делает выгодным сотрудничество с нами.
Мы действуем официально, предварительно заключив договор и подтвердив его выданной на имя специалиста доверенностью. Мероприятия, разрешающие открыть общество, выполняются грамотно, что гарантирует положительное решение ИФНС после первой подачи заявления.