Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Снятие ККМ с учета
- при замене модели ККМ;
- по окончанию срока использования ККМ (если за это время ККМ выйдет из госреестра);
- при смене владельца или юр. лица организации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовые машины (ККМ) регистрируются в налоговых органах, а значит и снятие контрольно-кассовой техники осуществляется там же. Необходимость снять ККМ с учета в налоговой может возникнуть по ряду причин.
Прежде всего, следует помнить, что срок амортизации кассового аппарата составляет 7 лет с момента ввода машины в эксплуатацию. Так, по окончании установленного срока использования вашей модели ККМ, обозначенного в государственном реестре контрольно-кассовых машин, применяемых на территории РФ, аппарат необходимо будет снять с учета.
Также снятие с учета ККМ может потребоваться и в случае смены владельца или проведения изменений в структуре руководства юридического лица. И, наконец, один из самых распространенных поводов: при замене старого кассового аппарата на более функциональную или современную модель также потребуется произвести снятие с учета ККМ.
-
Заявление от владельца ККМ
- Карточка регистрации кассового аппарата
- Сам кассовый аппарат
- Технический паспорт на ККМ (формуляр)
- Журнал кассира-операциониста
- Доверенность на право снятия с учета ККТ в налоговой инспекции (ст. 185 ГК РФ)
Сам процесс снятия контрольно-кассовой техники с учета не такой сложный, как кажется, и, по сути, состоит всего из нескольких этапов. Для того чтобы снять аппарат с учета, заполняется заявление в налоговую инспекцию. В установленный день вам наносит визит налоговый инспектор, который произведет проверку, в ходе которой будет произведена сверка данных книги кассира-операциониста, кассовой книги и других учетных документов с ранее снятым фискальным отчетом.
Без проведения такой проверки снятие ККМ с учета запрещено. По итогам проверки сотрудником налоговой составляется ряд актов и, когда необходимые документы и отчеты будут получены, осуществляется снятие вашего ККМ с учета в налоговом органе. При этом в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины и книге учета ККМ делается отметка о снятии контрольно-кассовой машины с учета, которая заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью.
См. также: