Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Составление договора аренды или купли-продажи
В современном мире мы все что-то арендуем или покупаем и больше всего это касается недвижимости. Ведь такие объекты необходимы как для жизни обычным гражданам, так и для бизнеса под офисы, торговые площади, производство и т. д. И не всегда есть грамотный юрист рядом, чтобы подсказать про составление договора аренды или купли-продажи помещения. Напротив же, можно столкнуться с мошенниками и т. п. непорядочными людьми или же случайно допустить ошибки.
Если говорить об аренде, то регистрация необходима только для договора долгосрочной аренды, то есть сроком на 12 и более месяцев. Что же касается купли-продажи недвижимости, то регистрация необходима всех договоров. Сама регистрация проходит в Росреестре по месту нахождения помещения, для Москвы – в Управлении ФРС. А сведения о регистрации добавляются в Единый гос. реестр прав (т. е. ЕГРП).
Кстати, в России в соответствии с практикой и теорией, законным основанием для аренды помещения является только зарегистрированный соответствующий договор. А все другие можно легко расторгнуть, внести изменения и т. д. Особенно с такими ситуациями часто сталкиваются арендаторы квартир или домов, да и бизнесмены также. Ведь собственник вправе все равно делать, что он хочет, несмотря на наличие договора.
Опасности незарегистрированного договора аренды
Несмотря на то, что часто собственники помещений и, следовательно, риелторы предлагают заключать договоры аренды на срок не более 11 месяцев, то есть без регистрации, чтобы соглашаться на это нужно учесть все опасности:
- право на пользование арендуемым помещением могут передать иному лицу, минуя договор;
- повысить стоимость аренды, выставить доп. счета за коммунальные услуги и т. п. – все это могут сделать собственники, не взирая на договор;
- обязать оплачивать доп. расходы, например, за уборку, охрану, озеленение и за что-либо иное;
- могут просто выгнать из помещения раньше срока окончания договора аренды, что юр. лицу, зарегистрированному по данному адресу, например, да и обычному гражданину это будет более чем неприятно и может привести к различным нежелательным последствиям (доп. расходы средств, времени, нервов и т. п.).
Поэтому, если вам необходимо снять помещение на долгий срок, то лучше договор официально регистрировать в Росреестре, так вы будете уверены в своих правах и завтрашнем дне.
Сведения и документы необходимые для составления договора аренды
Как мы уже отметили при подготовке договора аренды или купли-продажи не всегда есть рядом грамотный юрист, в лучшем случае это опытный риелтор или иной специалист. Поэтому следует учесть, что для договора необходимы следующие данные с обеих сторон как арендодателя, так и арендатора:
- Реквизиты сторон (организации или физ. лица по паспорту);
- Сумма, которая будет прописана в договоре;
- Срок аренды, который будет прописан в договоре;
- Учредительные документы юридического лица;
- Условия и порядок, как будет происходить оплата по договору;
- Документы правоустанавливающие (о собственности) на помещение;
- Другие документы и сведения, которые необходимы для составления договора аренды.
Сведения и документы необходимые для составления договора купли-продажи
Если же говорить о договоре купли-продажи, то на помещение от покупателя и продавца потребуются следующие документы и сведения.
На помещение:
- Стоимость недвижимости, которая будет прописана в договоре;
- Срок, в который продавец должен будет освободить помещение.
Физ. лица | Юр. лица |
---|---|
Продавец:
|
Продавец:
|
Покупатель:
|
Покупатель:
|
Как готовить договоры и иные нюансы сделки
После того, как найдены интересующие варианты аренды или покупки, оговорены основные условия сделки: цена, сроки и т. д., необходимо подготовить сами документы, чтобы была возможна регистрация долгосрочного договора арены или купли-продажи. Очень важно еще на этапе обсуждения оговорить все животрепещущие вопросы, чтобы после к ним уже не возвращаться или не получить сюрприз уже на сделке.
Есть свои нюансы, если в сделке участвует банк, то есть когда присутствует кредит на покупку. Кстати часто в банках особенно крупных есть свои юристы, которые специализируются на сделках с недвижимостью, которые заинтересованы в успешности сделки, поэтому они максимально грамотно проверят правоустанавливающие и иные документы, а также оформят и проверят договор и т. д. Такое обеспечение будет только плюсом и не придется тратиться на личного юриста.
Как происходит регистрация договора аренды или купли-продажи
Регистрация долгосрочного договора аренды или купли продажи происходит аналогичными способами. Так пакет документов, который был оформлен и подписан на сделке подается в рег. палату. Если у специалистов есть вопросы или необходимы доп. сведения и документы, а также если обнаружены ошибки, то с тем, кто занимается регистрацией свяжутся и попросят донести, исправить и т. д. В противном случае договор могут не зарегистрировать и, следовательно, сделка не состоится.
Сроки регистрации в Москве (на 2015 г.) – 10 рабочих дней.
Стоимость регистрации:
- для физ. лиц – 2000 руб.;
- для юр. лиц – 22 000 руб.
Регистрация долгосрочного договора аренды или купли-продажи недвижимости может быть осуществлена собственником или же иным лицом по доверенности. Это может осуществлять специализирующаяся фирма, например, или работники агентства недвижимости или частный риелтор также по доверенности.
Подытожим:
Как видите, чтобы подготовить договор аренды или купли-продажи огромной премудрости не нужно, шаблон можно скачать из Интернета, главное же – все верно оформить, указать правильно все сведения, учесть все важные моменты приобретения и передачи недвижимости и, конечно же, учесть свои интересы, как и контрагента. Однако помощь грамотного юриста или регистратора не помешает. Также с подобными сделками может помочь и нотариус.