Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Уведомление в банк о смене юридического адреса
Смена адреса у юридического лица (организация, компания, предприятие и т.д.) – событие, требующее документального отображения в учредительных документах компании, а также государственных базах данных. Также юр лица обязаны уведомлять банки, в которых открыты расчетные счета, о текущих изменениях.
Основные этапы изменения адреса юридического лица
Прежде чем направлять уведомление банку и другим бизнес-партнерам, компания должна официально зафиксировать изменения. Процедура смены юрадреса в общем виде выглядит следующим образом:
- Созыв собрания учредителей фирмы.
- Принятие решения об изменении местонахождения компании.
- Внесение корректив в Устав и другие учредительные документы.
- Визит к нотариусу.
- Написание заявления в местное отделение налоговой инспекции.
- Оплата государственной пошлины.
- Подача пакета документов в ИФНС.
- Получение готовых бумаг с зафиксированной сменой юридического адреса.
- Информирование банка, партнеров и контрагентов.
Как заполняются документы для банка
Уведомление банку-партнеру по поводу смены юридического адреса должно быть направлено уже после официальной регистрации изменений в ИФНС. По правилам делопроизводства и делового этикета такие документы должны соответствовать определенным требованиям:
- уведомление нужно печатать на фирменном бланке или простой офисной бумаге с проставлением основной печати организации;
- документ подлежит обязательной регистрации в качестве исходящей корреспонденции;
- к уведомлению прилагаются бумаги, подтверждающие смену адреса расположения юридического лица.
В документе потребуется указать следующие данные:
- наименование организации и основные реквизиты (адрес, е-мейл, телефон, факс, ИНН, ОГРН и т.д.);
- наименование документа;
- регистрационный номер отправления;
- дата и место нахождения;
- ФИО руководителя банка;
- название банка;
- обоснование направления уведомления (ссылка на пункт договора с банком об открытии расчетного счета);
- просьба направлять всю корреспонденцию банка (счета, выписки, уведомления и т.д.) по новому юридическому адресу и использовать обновленные реквизиты;
- подпись руководителя;
- печать.
Приложения к документу для банка
Чтобы уведомление в банк о смене юридического адреса носило официальный характер, к нему прилагают пакет подтверждающей документации. Это условие является обязательным. Представителям банка для изменения данных по клиенту потребуются копии следующих документов:
- лист записи в ЕГРЮЛ, полученный после регистрации смены юридического адреса (дата получения не более 30 дней с момента изменения адреса);
- измененный Устав и учредительный договор компании;
- бумаги, подтверждающие уведомление о смене адреса органы статистики;
- заявление на имя руководителя банка о внесении изменений в карточку подписей.
Так как для многих организаций важен временной фактор, уведомление и документы из приложения могут быть отсканированы и отправлены онлайн через клиентскую службу банка. Но после этого потребуется посетить ближайшее отделение банка и предоставить в офис оригиналы документов по смене юридического адреса.
Почему выбирают нас
Обязанность юридического лица уведомить соответствующие государственные органы о смене адреса местонахождения прописана законодательно. В свою очередь банки прописывают это требование в договорах на обслуживание юридических лиц. Клиент обязан уведомить банк об изменении ключевых реквизитов в течение 3-5 дней после смены адреса в ИФНС. Не все компании имеют свободные ресурсы для выполнения всех регламентированных процедур самостоятельно, поэтому многие их них прибегают к нашим услугам. Сотрудничество с нашей компанией позволяет заказчикам получить определенные гарантии и преимущества:
- своевременное уведомление банка и других заинтересованных сторон о смене адреса;
- составление запросов, подготовка документов и передача их получателям;
- адекватные цены;
- помощь во всех сопутствующих областях (изменение учредительных документов, подача документов в ИФНС, бухгалтерские услуги и т.д.);
- отстаивание интересов клиента в случае наложения штрафа, блокировки счета или расторжения договора расчетно-кассового обслуживания (при пропуске сроков для уведомления);
- помощь в открытии счетов в других банках;
- подготовка информационных писем для отправки контрагентам и т.д.