Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Расширенная выписка из ЕГРП и внесение изменений в ЕГРП
Выписка из ЕГРП – это получение сведений из Единого гос. реестра прав. Обычно такую выписку заказывают в Росреестре при сделках с недвижимостью, чтобы можно было увидеть, кто является собственником помещения, нет ли на нем арестов, судебных споров и т. д. Также заказать выписку из ЕГРП придется, если, например, недвижимость будет использоваться в качестве залога в банке и иных ситуациях. Кроме получения выписки из ЕГРП можно также и внести изменение сведений в ЕГРП, о чем мы также подробно расскажем в этой статье.
Какие сведения содержит выписка из ЕГРП
Итак, выписка из ЕГРП официальная – это очень важный документ без которого не обходится ни одна сделка с недвижимостью как с жилой, так и с нежилой, так как содержит следующую достоверную официальную информацию об объекте недвижимости, хранящуюся в гос. реестре:
- номер кадастровый интересующего объекта в соответствии с паспортом кадастровым;
- наименование и назначение объекта;
- S (площадь) помещения/строения и его точный адрес;
- ФИО собственника (правообладателя) объекта или сразу нескольких с указанием долей каждых из них в нем;
- сведения, если есть договор долевого участия;
- сведения, если есть какие-либо ограничения (обременение), в т. ч. на какой срок установлены и в чью пользу;
- сведения, если есть какие-то требования или притязания на объект, которые реализованы в порядке судебном, на основании соответствующих документов.
Сроки получения выписки из ЕГРП
Срок получения выписки из ЕГРП – не более 5-ти рабочих дн. Сколько стоит выписка из ЕГРП – зависит от разных факторов, от того, кто подает запрос (юр. лицо или физ. лицо), в каком виде она нужна (электронном или бумажном) и т. д.
Для физ. лиц | Для юр. лиц |
---|---|
Запрос по месту нахождения объекта:
|
Запрос по месту нахождения объекта:
|
Экстерриториальные запросы:
|
Экстерриториальные запросы:
|
Подать запрос можно лично, по доверенности, через сайт Росреестра (Управление ФРС по Москве) или по обычной почте. А получить выписку можно как в бумажном, так и электронном виде. При этом, когда фирмы обещают услугу выписка из ЕГРП срочно – такой возможности на самом деле нет, то есть получить ее можно не менее, но и не более чем за 5 дней рабочих с момента приема заявки в соответствии с регламентом по оказанию данной гос. услуги.
Срок действия выписки из ЕГРП – 30 дней, однако наиболее актуальной она является на момент первых дней с ее получения, поэтому для сделок используют наиболее свежий вариант этого документа. Документы для получения выписки из ЕГРП
Чтобы заказать и затем получить выписку из ЕГРП в г. Москва вам понадобится подать в Росреестр следующие документы:
- документ, который удостоверяет личность;
- доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица, если запрос подается от юр. лица;
- запрос по утвержденной спец. форме;
- платежный документ, который подтверждает оплату гос. услуги.
Как внести изменения в ЕГРП
Кроме того, что лицу или организации может понадобиться выписка из госреестра, также может быть необходима и такая процедура, как внесение изменений в ЕГРП. Такие действия могут быть необходимы, когда происходит изменение сведений о собственнике в ЕГРП, например, сменилось ФИО, адрес проживания или реквизиты юр. лица и других ситуациях. То есть это такие изменения, которые не несут серьезных поправок, как в случае перехода права собственности, к примеру, и т. п.
Те сведения, которые поменялись, вносятся в лист записи изменений в ЕГРП, в котором указываются реквизиты документов, на основании которых собственно и были внесены поправки, например, свидетельство о браке и т. д.
Регистрация изменений в ЕГРП
Чтобы внести изменения в ЕГРП нужно их зарегистрировать в Росреестре. Срок внесения изменений в ЕГРП – 10 дней рабочих. Для этого нужно подготовить пакет документов и оплатить гос. пошлину:
- для физ. лиц – 350 руб.;
- для юр. лиц – 1000 руб.
Для того, чтобы регистрация изменений в ЕГРП прошла успешно необходимо подготовить ряд документов в Управление ФРС по Москве и подать их.
Для физ. лиц:
- заявление от лица собственника или же залогодержателя, арендатора и т. д.;
- документ, который удостоверяет личность;
- доверенность, если заявитель иное лицо;
- платежный документ об уплате гос. пошлины;
- паспорт кадастровый;
- собственно тот документ (или сразу несколько), на основании которого вносятся изменения в ЕГРП.
Для юр. лиц:
- заявление от лица собственника или же залогодержателя, арендатора и т. д.;
- документ, который удостоверяет личность заявителя, являющегося представителем компании;
- платежный документ об уплате гос. пошлины;
- документ, который подтверждает, что заявитель уполномочен выступать от организации (в т. ч. доверенность);
- документы учредительные;
- паспорт кадастровый;
- собственно тот документ (или сразу несколько), на основании которого и вносятся изменения в ЕГРП.
Соответственно после того, как поданы документы, в Едином гос. реестре прав и вносятся необходимые изменения, что и является оказанной гос. услугой.
Подытожим:
Итак, как видите и частное лицо, и организация могут взять выписку из ЕГРП, а также и внести изменения в него, относительно объекта собственности. Для того, чтобы это сделать существует определенная процедура, которая с каждым годом значительно упрощается, так как проще подать заявку, в т. ч. онлайн, на сайте Росреестра. При этом обратиться в рег. орган можно как самостоятельно, так и через специализирующуюся фирму, что, безусловно, упростит вам задачу, но выйдет это подороже, в любом случае – выбирать вам. Надеемся, что наша статья вам будет полезна и поможет в получении выписки из ЕГРП или внести изменения.